Устав МКОУ СОШ № 9, утверждённый приказом МОУО - Управление образованием Тавдинского городского округа № 640 от 07.12.2023 года

УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Муниципального органа
управления образованием - Управления
образованием Тавдинского городского округа
от 07.12.2023 № 640

УСТАВ
Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 9

г. Тавда, 2023 г

Глава 1. Общие положения
1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 создано на основании приказа
начальника Муниципального органа управления образованием - Управления
образованием
Тавдинского
городского
округа
от
24.10.2023
№ 524 «Об изменении типа существующего образовательного учреждения
в целях создания муниципального казенного образовательного учреждения».
2. Наименование учреждения:
1) Полное
наименование
Муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9;
2) Сокращенное наименование - МКОУ СОШ № 9.
Полное и сокращенное наименования являются равнозначными.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах и символике
учреждения.
3. Тип образовательного учреждения - общеобразовательная
организация.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
4. Информация о месте нахождения образовательного учреждения:
Адрес (место нахождения) учреждения: 623950, Свердловская область,
город Тавда, улица Ленина, 53;
Адреса мест осуществления деятельности:
623950, Свердловская область, город Тавда, улица Ленина, 53;
623950, Свердловская область, город Тавда, улица 9 Января, 13.
5. Наименование
учредителя
и
собственника
имущества
образовательного учреждения:
Учредителем и собственником имущества учреждения является
муниципальное образование Тавдинский городской округ, в лице
администрации Тавдинского городского округа.
6. Наименование
органа
местного
самоуправления,
осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника
образовательного учреждения:
Функции и полномочия учредителя осуществляет Муниципальный
орган управления образованием - Управление образованием Тавдинского
городского округа (далее - учредитель).
Адрес места нахождения учредителя: 623950, Свердловская область,
город Тавда, улица Ленина, 78А.
7. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учреждение имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием на
русском языке, а также другие средства индивидуализации.

2

Глава 2. Предмет и цели деятельности учреждения, а также
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных
видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся
основными), которые образовательное учреждение вправе осуществлять
в соответствии с целями, для достижения которых оно создано
1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования
в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации, Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области», нормативными правовыми актами
муниципальных органов Тавдинского городского округа и настоящим
уставом.
2. Предметом деятельности учреждения является реализация
полномочий Муниципального органа управления образованием Управления образованием Тавдинского городского округа по организации
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в учреждении, созданию условий
обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися в
учреждении.
3. Целями деятельности учреждения являются:
1) образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования, направленная на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
2) образовательная деятельность по образовательным программам
основного общего образования, направленная на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению);
3) образовательная деятельность по образовательным программам
среднего общего образования, направленная на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
3

жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
4. Учреждение
может
осуществлять
приносящую
доход
деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в
бюджет Тавдинского городского округа.
5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности,
оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем уставе.
Глава 3. Виды реализуемых образовательных программ с указанием
уровня образования и (или) направленности
1. Участниками образовательных отношений в учреждении
являются: обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся,
педагогические работники и их представители, учреждение.
Права, свободы, обязанности, ответственность, меры социальной
поддержки
участников
образовательных
отношений
определяются
локальными актами учреждения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. Прием на обучение по основным общеобразовательным
программам проводится на общедоступной основе. Дети с ограниченными
возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
3. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт учреждения о приеме лица на обучение в учреждение
или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной
итоговой аттестации.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии, полученной в установленном законодательством
порядке.
5. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на
русском языке - государственном языке Российской Федерации.
6. Основные виды деятельности учреждения - образовательная
деятельность по образовательным программам начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования.
7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности,
не отнесенные к его основной деятельности:
1)
образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеразвивающим программам;
4

2) присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
3) организация питания обучающихся в учреждении;
4) инновационная деятельность;
5) творческая деятельность;
6) организация групп развития, спортивных секций;
7) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
репетиторство;
8) деятельность
по
оказанию:
логопедических
услуг,
психологических услуг обучающимся, психологическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающихся;
9) организация лагерей с дневным пребыванием детей;
10) организация работы спортивных секций;
11) оказание услуг по организации конференций, выставок,
спортивных и иных мероприятий, тематика которых связана с основными
видами деятельности учреждения;
12) оказание услуг в области культурно-досуговой деятельности;
13) оказание образовательных услуг для детей дошкольного возраста:
обучение чтению, грамоте, проведение занятий по развитию математических
способностей, проведение занятий по развитию речи, проведение занятий по
развитию интеллектуальных способностей, проведение занятий по
подготовке к школе;
14) оказание
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования.
15) оказание услуг по развитию и реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и
технологического профилей, на базе центра образования естественно­
научной и технологической направленности «Точка роста»;
16) формирование у обучающихся современных технологических и
гуманитарных навыков.
8.
Виды
деятельности
учреждения
по
Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности:
Образование начальное общее (код ОКВЭД 85.12);
Образование основное общее (код ОКВЭД 85.13);
Образование среднее общее (код ОКВЭД 85.14);
Дополнительное образование детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41);
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД
88.91);
Деятельность библиотек и архивов (код ОКВЭД 91.01);
Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в
офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на
питание (код ОКВЭД 56.29.4).

5

9. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в
пунктах 1 и 2 настоящего раздела, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано.
10. Платные образовательные услуги, которые учреждение вправе
оказывать в соответствии с настоящим уставом, не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.
11. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность
за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об
оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги
представляют собой осуществление образовательной деятельности по
заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам об оказании платных образовательных услуг.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет
Тавдинского городского округа.
12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности,
оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем уставе.
Глава 4. Организация и осуществление образовательной
деятельности, виды реализуемых образовательных программ
1. Участниками образовательных отношений в учреждении
являются: обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся,
педагогические работники и их представители, учреждение.
Права, свободы, обязанности, ответственность, меры социальной
поддержки
участников
образовательных
отношений
определяются
локальным
актом учреждения
в соответствии
с действующим
законодательством Российской Федерации.
Правовой
статус
(права,
обязанности
и
ответственность)
вспомогательного
(инженерно-технического,
административно­
хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала
закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в
настоящем уставе, Правилах внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
2. Прием на обучение по основным общеобразовательным
программам проводится на общедоступной основе.
Получение начального общего образования в учреждении начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель вправе разрешить прием в учреждение на обучение по

6

образовательным программам начального общего образования в более
раннем или более позднем возрасте.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт учреждения о приеме лица на обучение в учреждение
или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной
итоговой аттестации.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии, полученной в установленном законодательством
порядке.
5. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на
русском языке - государственном языке Российской Федерации.
6. Учреждение реализует:
1) образовательные
программы,
имеющие
государственную
аккредитацию:
общеобразовательная программа начального общего образования,
общеобразовательная программа основного общего образования,
общеобразовательная программа среднего общего образования;
2) дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные общеразвивающие программы.
7. С учетом потребностей и возможностей обучающихся,
образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной,
очно-заочной формах обучения, непосредственно в учреждении; семейного
образования, самообразования - вне учреждения, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Порядок организации получения общего образования в указанных
формах определяется законодательством Российской Федерации и
локальными актами учреждения.
8. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются
учреждением самостоятельно.
Образовательные программы начального общего образования,
основного
общего
образования,
среднего
общего
образования
разрабатываются в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ.

7

9. Учреждение при реализации образовательных программ,
имеющим государственную аккредитацию самостоятельно определяет
списки учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию.
10. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего образования с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, может быть
основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное
изучение
отдельных
учебных
предметов,
предметных
областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
11. При освоении программ среднего общего образования
обучающиеся проходят подготовку по основам военной службы в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования. Подготовка обучающихся по основам военной
службы предусматривает проведение с ними учебных сборов.
12. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
13. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной учреждением.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если
иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
14. Режим образовательного процесса в учреждении определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
15. Образовательная
деятельность
по
общеобразовательным
программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным
программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется учреждением самостоятельно.
16. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается
в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул
определяются учреждением самостоятельно.
17. Образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования в учреждении осуществляется в классах. Наполняемость
классов определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

8

требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях.
18. При реализации общеобразовательных программ начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования учреждение может использовать различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
19. Учреждение самостоятельно осуществляет текущий контроль
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их
форму, периодичность и порядок проведения.
Освоение образовательных программ основного общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией. Порядок и форма
проведения
итоговой
аттестации
устанавливается
учреждением
самостоятельно.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются
документы
об
образовании,
образцы
которых
самостоятельно
устанавливаются учреждением.
20. Итоговая
аттестация,
завершающая
освоение
имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», документы об образовании. Образцы документов
об образовании устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
21. Лица, осваивающие основную образовательную программу в
форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, не
имеющие основного общего или среднего общего образования вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
учреждении.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
22. В учреждении могут быть созданы условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
23. Учреждение организует питание обучающихся в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
9

Глава 5. Организация деятельности и управления учреждением,
содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов
управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий
и порядок деятельности таких органов, порядок принятия ими решений
и выступления от имени учреждения, а также положения об
ответственности руководителя учреждения.
1. Управление учреждением осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных законодательством об образовании.
2. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом учреждения является
руководитель учреждения (директор), который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения.
4. Руководитель
самостоятельно
осуществляет
руководство
деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, настоящим уставом, трудовым договором,
должностной инструкцией, коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие
решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации
к ведению иных органов и должностных лиц.
В период временного отсутствия руководителя (по болезни, служебная
командировка, отпуск) представлять интересы учреждения может лицо,
состоящее в трудовых отношениях с учреждением, уполномоченное
руководителем. Возложение обязанностей руководителя оформляется
приказом учреждения.
5. Руководитель учреждения несет ответственность за нарушение
договорных,
кредитных,
расчетных
обязательств,
руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью
учреждения,
реализацию
программы
развития
образовательного учреждения, полную материальную ответственность
за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, нецелевое
использование средств бюджета учреждения и средств, полученных от
приносящей доход деятельности.
Руководитель учреждения соблюдает требования антикоррупционного
законодательства и сообщает учредителю об обращении к нему каких-либо
лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений:
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами.

10

6. Руководитель учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации:
1) избирается общим собранием учреждения с последующим
утверждением учредителем;
2) назначается учредителем.
7. Руководителя
назначает
на
должность
и
освобождает
от должности учредитель.
8. Учредитель заключает и расторгает с руководителем трудовой
договор, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
9. Срок полномочий, права и обязанности руководителя, основания
прекращения
его полномочий
определены трудовым
договором,
заключенным им с учредителем.
10. Руководитель проходит обязательную аттестацию. Порядок
и сроки проведения аттестации устанавливаются учредителем.
11. Правовой статус руководителя Учреждения определен статьей 51
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».
12. Права
и
социальные
гарантии,
предусмотренные
для
педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
предоставляются руководителю учреждения.
13. Руководитель имеет право:
1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью
учреждения в соответствии с действующим законодательством;
2) действовать без доверенности от имени учреждения во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения,
в том числе трудовые, выдавать доверенности;
3) открывать лицевые счета в установленном законодательством
порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью
учреждения, распоряжаться имуществом и средствами учреждения, в том
числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим
законодательством и настоящим уставом;
4) утверждать локальные нормативные акты учреждения, планы
работы учреждения, структуру управления деятельностью учреждения,
штатное расписание, графики работы, расписание занятий учреждения;
5) производить прием и увольнение работников учреждения,
распределять обязанности между работниками, утверждать должностные
инструкции;
6) устанавливать заработную плату работников в зависимости
от их квалификации, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы в пределах финансовых средств учреждения,
предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим
законодательством и локальным нормативным актом учреждения,
регламентирующим вопросы оплаты труда;
11

7) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
8) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников
учреждения;
9) осуществлять прием детей в учреждение;
10) иные права в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
14. Обязанности руководителя учреждения:
1) в
своей
деятельности
руководствоваться
Конституцией
Российской Федерации, федеральным и областным законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
настоящим уставом;
2) осуществлять текущее руководство деятельностью учреждения;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных
средств учреждения, а также имущества учреждения;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение
обязательств учреждения;
5) отстранять от работы (не допускать к работе) работника
учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
6) соблюдать требования антикоррупционного законодательства
и сообщать учредителю об обращении к руководителю каких-либо лиц
в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами
учредителя;
7) обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество
с
органами
государственной
власти,
местного
самоуправления,
организациями,
общественностью,
родителями
(законными
представителями) детей, гражданами;
8) содействовать деятельности учительских (педагогических),
психологических организаций и методических объединений, общественных
(в том числе детских и молодежных) организаций;
9) обеспечивать учет, сохранность и пополнение учебно­
материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима
и охраны труда, учет и хранение документации;
10) обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников
учреждения в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
11) обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников
учреждения, направленных на улучшение работы учреждения и повышение
качества образования,
12

12) поддерживать благоприятный морально-психологический климат
в коллективе;
13) при решении вопросов местного значения по участию
в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений:
участвовать в реализации муниципальных программ в области
профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений;
организовать и проводит в Тавдинском городском округе
информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности
терроризма и его общественной опасности, а также по формированию
у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем
распространения информационных материалов, печатной продукции,
проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвовать в мероприятиях по профилактике терроризма, а также
по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений,
организуемых
территориальными
органами
федеральных
органов
исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной
власти Свердловской области;
обеспечивать выполнение требований к антитеррористической
защищенности объектов муниципальных образовательных организаций,
находящихся в ведении Управления образования;
участвовать в разработке предложений по вопросам участия
в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений в соответствии со своей компетенцией в сфере
образования;
осуществлять иные полномочия по решению вопросов местного
значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации
и (или) ликвидации последствий его проявлений;
14) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством настоящим уставом, трудовым договором и должностной
инструкцией.
15.
Компетенция руководителя учреждения в области управления
учреждением
определяется
в
соответствии
с законодательством
об образовании.
Компетенция руководителя учреждения:
1) обеспечивает
системную
образовательную
(учебно­
воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную)
работу учреждения;
2)
обеспечивает реализацию
федерального государственного
образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
3) обеспечивает формирование группы воспитанников, обеспечение
охраны их жизни и здоровья работников и воспитанников во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и
13

работников учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
4) определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения,
принимает решения о программном планировании его работы, участии
учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение
требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса,
образовательным программам, результатам деятельности учреждения и к
качеству образования, непрерывное повышение качества образования в
учреждении;
5) обеспечивает объективность оценки качества образования
воспитанников в учреждении;
6) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает
формирование и реализацию инициатив работников учреждения,
направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества
образования, поддерживает благоприятный морально-психологический
климат в коллективе;
7) без доверенности действует от имени учреждения, представляет
его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях,
учреждениях любой организационно правовой формы;
8) осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения,
организует планирование его деятельности;
9) осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
10) заключает от имени учреждения договоры с юридическими
и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств;
11) выдает доверенности;
12) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
13) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми обучающимися и работниками учреждения, объявляет благодарности
и налагает взыскания на работников учреждения;
14) утверждает режим и календарные графики работы учреждения,
расписания занятий обучающихся;
15) несет персональную ответственность за ведение работы
по бронированию военнообязанных учреждения, осуществляет организацию
обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки
от призыва на военную службу;
16) обеспечивает
разработку устава учреждения,
изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
17) утверждает локальные нормативные акты учреждения;
18) обеспечивает выполнение правил по охране труда и пожарной
безопасности, санитарно-гигиенических и других норм и правил;
19) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
Учреждения;

14

20) осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно­
воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем
посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных
мероприятий;
21) назначает
руководителей
методических
объединений
по предметам;
22) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных обучающихся,
работников.
23) обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;
24) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования учреждения и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.
16. Должностные обязанности руководителя учреждения не могут
исполняться по совместительству.
17. Руководитель учреждения несет ответственность за нарушение
договорных,
кредитных,
расчетных
обязательств,
руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью
учреждения,
за
реализацию
программы
развития
образовательного учреждения полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, совершение
крупной сделки с нарушением требований, установленных действующим
законодательством и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта
сделка признана недействительной, нецелевое использование средств
бюджета учреждения и средств, полученных от приносящей доход
деятельности.
18. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
1) Общее собрание работников учреждения
Основной задачей общего собрания работников учреждения (далее Общее собрание) является коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности коллектива работников учреждения.
В состав Общего собрания входят все работники учреждения с правом
решающего голоса.
На заседании Общего собрания могут быть приглашены представители
учредителя, общественных организаций, органов муниципального и
государственного управления. Лица, приглашенные на заседание Общего
собрания, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить
предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся
в их компетенции.
На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и
секретарь для ведения протокола Общего собрания.
Срок полномочий Общего собрания - бессрочный.
15

Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
может созываться руководителем учреждения по собственной инициативе,
по требованию учредителя, работников учреждения (не менее чем одной
трети работников от общего числа, работающих), представительного органа
работников учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании
присутствует пятьдесят процентов и более от числа работников учреждения.
К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
участие в разработке и принятии коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, изменений к ним иных локальных актов
учреждения, регламентирующих его деятельность;
обсуждение состояния трудовой дисциплины и мер по ее укреплению;
создание постоянных и (или) временных комиссий (рабочих групп) для
решения вопросов самоуправления;
иные полномочия в соответствии с положением об Общем собрание
работников.
Решения Общего собрания по вопросам, поставленным на голосование,
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании, если
иной
порядок принятия решений
не установлен
федеральным
законодательством.
Решения
Общего
собрания
протоколируются,
и
носят
рекомендательный характер.
Протокол заседания Общего собрания оформляется секретарем,
подписывается председателем и секретарем.
2) Педагогический совет.
Педагогический совет учреждения (далее - педагогический совет)
является постоянно действующим органом коллегиального управления
учреждением, осуществляющим общее руководство осуществления
образовательной деятельности. Основной задачей педагогического совета
является ориентация деятельности педагогического коллектива на
совершенствование образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, его
заместители, педагогические работники учреждения.
На заседания педагогического совета могут быть приглашены
представители
общественных
организаций,
учреждений,
взаимодействующих с учреждением по вопросам образования, представители
юридических лиц, финансирующих учреждение. Лица, приглашенные на
заседание педагогического совета пользуются правом совещательного
голоса.
На заседаниях педагогического совета могут присутствовать (при
наличии согласия членов педагогического совета) без права голоса, родители
(законные представители) обучающихся, не являющиеся членами
педагогического совета.
Срок действия полномочий педагогического совета - бессрочный.
16

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном
порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной
деятельности, но не реже 1 раза в четверть учебного года.
Педагогический совет избирает из состава педагогического совета
председателя и секретаря сроком на один учебный год.
Председатель
педагогического
совета
координирует
работу
педагогического совета, осуществляет контроль исполнения принятых
педагогическим советом решений.
При временном отсутствии председателя педагогического совета
заседание педагогического совета ведет старший по возрасту педагогический
работник из состава педагогического совета.
Решения
педагогического
совета
принимаются
открытым
голосованием, большинством голосов при наличии на заседании не менее
двух третей его членов.
Протоколы заседаний педагогического совета, его решения
оформляются секретарем. Протокол заседаний педагогического совета
подписывается председателем и секретарем.
К компетенции педагогического совета относятся:
рассмотрение
вопросов
развития
содержания
образования,
совершенствования организации образовательного процесса, учебно­
методической
работы
в
учреждении;
реализации
основных
общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных и
общеразвивающих программ; использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;
рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения,
обсуждение результатов промежуточной и государственной итоговой
аттестации;
принятие решений о выдаче соответствующих документов об
образовании, о поощрении обучающихся за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся в порядке, определенном федеральным
законодательством;
принятие плана (планов) образовательной деятельности учреждения на
учебный год;
согласование
локальных
нормативных
актов
учреждения,
регламентирующих образовательную деятельность;
рассмотрение
иных
вопросов
образовательной
деятельности
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, настоящим уставом и локальными нормативными
актами учреждения.
17

3)
Совет родителей (законных представителей) обучающихся
Совет родителей (законных представителей) обучающихся (далее Совет родителей) - коллегиальный орган управления учреждением,
создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
Деятельность Совета родителей регламентирована Положением о
Совете родителей (законных представителей) учреждения.
Совет родителей избирается из числа представителей родителей от
классов соответствующего года обучения.
С правом решающего голоса в состав Совета родителей входит
представитель учреждения из числа педагогических работников учреждения
и (или) руководитель учреждения.
Состав и количество членов Совета родителей на учебный год
утверждаются приказом руководителя учреждения.
Совет родителей правомочен принимать решения, если в его работе
участвуют представители не менее половины списочного состава Совета
родителей. Совет родителей принимает решение открытым голосованием
простым большинством голосов. Решения Совета родителей являются
рекомендательными.
К компетенции Совета родителей относятся:
участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
участие в организации работы комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
участие в организации наставничества над обучающимися и семьями,
находящимися в социально-опасном положении.
Совет родителей может осуществлять помощь учреждению:
в привлечении родителей к непосредственному участию в
воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время;
в работе по профориентации обучающихся;
в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
в осуществлении мероприятий по сбору добровольных пожертвований
и целевых взносов родителей, а также других лиц и организаций.
Совет родителей имеет право:
в любых не запрещенных законом формах обращаться в учреждение и
к его учредителю с предложениями о совершенствовании деятельности
учреждения;
выносить благодарность родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий.
Срок полномочий Совета родителей - один учебный год.
18

4)
Совет обучающихся
Совет обучающихся - это коллегиальный орган управления
учреждением, формируемый по инициативе обучающихся с целью учета
мнения
обучающихся
по
вопросам
управления
образовательной
организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся.
Состав совета обучающихся формируется из представителей
общественных объединений обучающихся, достигших 14 лет. С правом
решающего голоса в состав совета обучающихся входят представитель
руководства образовательного учреждения (руководитель или заместители
руководителя учреждения) и представители педагогических работников
учреждения.
Срок полномочий. Совет обучающихся формируется на один учебный
год.
Компетенция. Совет обучающихся имеет право:
участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся учреждения;
готовить и вносить предложения руководителю учреждения по
организации быта и отдыха обучающихся;
участвовать в разработке и реализации системы поощрений
обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности, в том числе принимающих участие в деятельности совета
обучающихся и общественной жизни учреждения.
Обучающиеся имеют право участвовать в управлении учреждением в
следующих формах:
выступать с инициативой создания совета обучающихся;
входить в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях
коллегиальных органов управления учреждением, если на них
рассматриваются вопросы, затрагивающие их права и законные интересы;
в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
1. Собственником имущества учреждения является муниципальное
образование Тавдинский городской округ, в лице администрации
Тавдинского городского округа.
2. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Г ражданским кодексом
Российской Федерации.
3. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое
или используемое не по назначению имущество, закрепленное им
19

за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств,
выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе
распорядиться по своему усмотрению.
4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться любым своим имуществом без согласия собственника
имущества.
5. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
6. Финансовое
обеспечение
деятельности
учреждения
осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета
Тавдинского городского округа.
7. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами
через лицевые счета, открытые ему в финансовом органе Тавдинского
городского округа.
8. Заключение и оплата учреждением муниципальных контрактов,
иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных
средств, производятся от имени муниципального образования, в пределах
доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.
9. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств,
доведенных учреждению для исполнения его денежных обязательств, по
таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает
учредитель.
10. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и
ответчика.
11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
учреждению не предоставляются.
12. Учреждение по согласованию с учредителем на основании
договора (соглашения) вправе передать муниципальному учреждению
(централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета
и формированию бюджетной отчетности.
13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных
средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет
собственник его имущества.
Глава 7. Локальные нормативные акты учреждения
1.
Учреждение
принимает
локальные
нормативные
акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
20

с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим уставом.
2. Локальные нормативные акты издаются в форме приказов,
которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции,
иные документы.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся и работников учреждения, включая рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение
советов родителей, представительных органов обучающихся, а также
в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных
органов).
Глава 8. Реорганизация, ликвидация, изменение типа учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральными законами «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
3. При реорганизации или ликвидации учреждения кредитор не
вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а
также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
4. Изменение типа учреждения осуществляется в порядке,
установленном администрацией Тавдинского городского округа.
5. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся
соответствующие изменения.
Глава 9. Внесение изменений и дополнений в устав
1. Устав образовательного учреждения, а также вносимые в него
изменения утверждаются учредителем.
2. Инициаторами внесения изменений в устав могут быть учредитель
или руководитель учреждения.
3. Предложение руководителя учреждения о внесении изменений
в устав рассматривает учредитель.
4. Разработку изменений в устав осуществляет руководитель
учреждения. На руководителя учреждения возлагается обязанность по
направлению изменений, вносимых в устав.
5. Изменения в устав могут быть внесены в форме утверждения
устава в новой редакции либо в форме отдельных изменений.
21

6.
Изменения,
вносимые
в установленном законом порядке.

в

устав,

подлежат

регистрации

Глава 10. Заключительные положения
1. Вопросы деятельности учреждения, не установленные настоящим
уставом, регулируются действующим законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».