Российская Федерация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 53,
телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87; e-mail: tavda-shkola9@mail.ru
ОКПО54124170, ОГРН1026601905318, ИНН/КПП6634007470/663401001
Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7от 22.01.2024 г.
Утверждено
Приказ МКОУ СОШ № 9
от 22.01.2024 г. № 6
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 9
I.
Общие положения
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 9 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в
Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273-Ф3 (ст.58 п. 1-10; ст.28, часть З, п. 10; ст.30,
часть 2), 5. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», и Уставом МКОУ
СОШ № 9.
1.2 Настоящее Положение является локальным нормативным актом образовательной
организации, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3 Положение обсуждается и принимается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменения, дополнения, и утверждается приказом директора МКОУ СОШ
№ 9.
1.4 Аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися содержания учебного
предмета, курса в рамках освоения основных образовательных программ основного общего
образования.
1.5 Задачами аттестации являются:
а) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
б) соотнесение этого уровня с требованиями образовательных стандартов;
в) контроль выполнения образовательных программ учебных предметов, курсов;
г) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и человеческого достоинства.
1.6 Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая учителем или администрацией МКОУ СОШ № 9 в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
1.7 Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой за учебный год.
1.8 Текущий контроль успеваемости (далее - текущая аттестация) промежуточная аттестация
проводятся для обучающихся 1-11-х классов.
1.9 Системы отметок при аттестации:
1 класс - безотметочная система (осуществляется качественно без фиксаций их достижений в
виде отметки); 2 - 11 классы - четырехбалльная система («5» -отлично, «4»- хорошо, «3» удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно); отметка «н/а» - «не аттестован» используется
при выставлении отметок за четверть (полугодие), год при наличии 75 % и более
пропущенных уроков обучающимся.
2. Текущий контроль успеваемости.
2.1 Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
государственными образовательными стандартами.
2.2 Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах на двух уровнях:
- на уровне учителя;
- на уровне администрации - административный контроль.
2.3 Текущий контроль на уровне учителя осуществляется в следующих формах:
- выставления поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся;
- выставление четвертных (в 10-11-х классах - полугодовых) отметок по текущим отметкам,
выставленным обучающемуся в течение соответствующем учебной четверти (полугодия).
2.4Формы организации поурочного текущего контроля успеваемости: письменные, устные,
комбинированные.
2.5. Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один пли
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчеты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктаты,
рефераты.
2.6 Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один пли систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования
2.7 Комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов
проверок.
2.8. Формы, периодичность и порядок текущей аттестации определяет учитель с учетом
содержания учебного материала, используемых образовательных технологий, тематического
планирования.
2.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые работы обучающихся после
обязательного анализа и оценивания требуют обязательного переноса отметок в классный
журнал.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9
классах, за сочинение в 10-11 классах, не позднее, чем через 10 дней после их проведения.
2.10. Текущий контроль на уровне администрации (административный контроль) проводится
согласно плану внутришкольного контроля в форме административных контрольных работ.
Перечень предметов, вынесенных на административный контроль, и классов, в которых он
будет проведен, обсуждается на педагогическом совете и утверждается приказом директора .
2.11.Обучающихся, временно проходивших обучение в медицинских, реабилитационных,
учреждениях, осуществляющих в т.ч. образовательную деятельность, находящихся на
спортивных сборах и т.д. аттестуют на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
Оценки из выписки оценок заносятся в классный журнал.
2.12. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 и более
учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации обучающихся в этом случае
решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями
обучающегося.
2.13. Выставление четвертных (полугодовых) отметок осуществляется:
- во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по
четвертям, по учебным предметам с недельной нагрузкой один час - по полугодиям;
- в 10-11 классах - по полугодиям.
2.14. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) не может превышать среднюю
арифметическую
результатов
контрольных,
лабораторных,
практических
или
самостоятельных работ, имеющих контрольный характер (округление среднего
арифметического до целого производится в пользу обучающегося). Отметка за четверть
(полугодие) не может быть выставлена при наличии менее трех текущих оценок.
2.15. Итоговая отметка "неудовлетворительно" за четверть (полугодие) выставляется при
большинстве текущих неудовлетворительных отметок, в частности за контрольные,
практические работы; «не аттестован» при наличии 75 % и более пропущенных уроков. «Не
аттестация» означает «не освоение» учебной программы по данному предмету, курсу за
отчетный период.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности образовательного учреждения за результаты образовательной деятельности,
за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения.
3.2. Промежуточная аттестация - это выставление отметки за год. Годовая отметка
рассчитывается как средняя арифметическая четвертных (полугодовых) отметок по правилам
арифметического округления.
3.3. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра, на
основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается предметная
комиссия, которая определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню обученности обучающегося. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в учебной части.
3.4. Обучающиеся имеют право на досрочное прохождение промежуточной аттестации по
заявлению родителей (законных представителей).
3.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному пли
нескольким учебным предметам образовательной программы пли непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.7. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) итоги промежуточной аттестации и решение педагогического
совета школы о переводе обучающихся, а в случае неудовлетворительных результатов
учебного года пли экзаменов - в письменном виде под роспись родителей обучающегося с
указанием даты ознакомления.
3.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в
сроки, определяемые по согласованию с МКОУ СОШ № 9, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
3.9. Образовательное учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности.
3.10. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.11. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.12. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации
3.13. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается предметная
комиссия.
3.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, могут быть переведены на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному план по заявлению родителей (законных представителей).
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса включает в себя итоговое
собеседование. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой
аттестации проводится для обучающихся 9 классов в феврале по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
3.16. В случае, если обучающийся получил за итоговое собеседование «незачет», он
допускается повторно к проведению итогового собеседования в дополнительные сроки (в
марте и мае текущего года), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, учредителями
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся 11 класса включает в себя итоговое
сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой
аттестации проводится для обучающихся 11 классов в декабре по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки.
3.18. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и
дети-инвалиды. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или
«незачет».
3.19. В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) «незачет», он
допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные
сроки (в феврале и апреле-мае текущего года), устанавливаемые органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в
сфере образования, учредителями.
4 Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
4.1 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в
соответствии с изменениями в нормативно-правовых документах Федерального и
регионального уровней.
4.2. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и внесенные в него
изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы.