ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9

Российская Федерация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 53,
телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87; e-mail: tavda-shkola9@mail.ru
ОКПО54124170, ОГРН1026601905318, ИНН/КПП6634007470/663401001

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7от 22.01.2024 г.

Утверждено
Приказ МКОУ СОШ № 9
от 22.01.2024 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - Положение) Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 9 (далее - МКОУ СОШ № 9):
-определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
-регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
-закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и
функционал субъектов внутренней оценки качества образования;
-обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества
образования;
-учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
ОО и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования;
- учитывает федеральные треки (траектории) развития системы оценки качества
подготовки обучающихся;
-обеспечивает объективность и информационную прозрачность при проведении
оценочных процедур и олимпиад школьников.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки
достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основных
образовательных программ по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

2

•
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 N 286;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования", утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 N 287;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования", утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012 г. N 413 в редакции последних изменений;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2022 № 115;
• Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
• СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2022 № 2.
• Уставом образовательной организации;
• основной общеобразовательной программой по уровням общего
образования;
• программой развития МКОУ СОШ № 9.
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые
реализует МКОУ СОШ № 9, и результатах освоения программ обучающимися;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление

3

уровня
удовлетворенности
потребителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение
качественного образования, система управления качеством образовательной
деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольнооценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО;
- Диагностика - контрольный замер, срез;
- Мониторинг - системное, долгосрочное наблюдение за управляемым
объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого
объекта. Мониторинг предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на
«входе» и «выходе»;
- Оценка (оценочная процедура) - установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ФГОС ОО - Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования;
-ВПР - Всероссийские проверочные работы.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в МКОУ СОШ № 9 и включает в себя:
-субъекты контрольно-оценочной деятельности;
-контрольно-оценочные процедуры;
-контрольно-измерительные материалы;
-аналитические документы для внутреннего потребления;
-информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Показатели по обеспечению объективности ВСОКО
2.1.Одним из принципов
построения
единой
системы
оценки качества
образования является объективность образовательных результатов обучающихся.
2.2.

В рамках ВСОКО рассматриваются следующие траектории оценки качества

4

образования:
1) объективность оценки качества подготовки обучающихся;
2) сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся;
3) оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся.
4) оценка качества образовательных программ;
5) оценка качества условий реализации образовательных программ;
6) оценка качества образовательных результатов обучающихся;
7) оценка объективности и информационной прозрачности при проведении
оценочных процедур и олимпиад школьников.
2.1.Объективность оценки качества подготовки обучающихся
– доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам
участия в оценочных процедурах, к текущей успеваемости по предмету;
– доля аудиторий, охваченных общественных наблюдением (при проведении ВПР,
итогового сочинения, итогового собеседования, ГИА-9 и ГИА-11);
– приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР;
–охват видеонаблюдением (за исключением ЕГЭ и ОГЭ) аудиторий проведения и
проверки работ ВПР (процентное соотношение количества аудиторий, охваченных
видеонаблюдением, к общему количеству задействованных аудиторий).
2.2.Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
– формирование объективной ВСОКО;
–публикация графиков проведения оценочных процедур в соответствии с
рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
– наличие динамики результатов в соответствии со своими целями (на основе
объективных данных), а также потребностями региональной экономики; и др.
(показатели с оценкой «динамики» следует использовать при анализе
эффективности принятых мер).
2.3. Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
Показатели базового уровня:
– проценты выполнения группой обучающихся заданий ВПР базового уровня по
конкретному учебному предмету и классу, направленных на оценку
сформированности метапредметных результатов;
– доля обучающихся, выполнивших не менее установленного (выбор региона)
процента заданий ВПР базового уровня по конкретному предмету и классу.
Показатели уровня выше базового:
– проценты выполнения группой обучающихся заданий ВПР повышенного или

5

высокого уровня по конкретному учебному предмету и классу, направленных на
оценку сформированности метапредметных результатов;
– доля обучающихся, выполнивших не менее установленного (выбор региона)
процента заданий ВПР повышенного или высокого уровня по конкретному
предмету и классу.
Показатели по достижению метапредметных результатов:
– проценты выполнения группой обучающихся заданий ВПР по конкретному
учебному предмету и классу, направленных на оценку сформированности
метапредметных результатов;
– доля обучающихся, выполнивших не менее установленного (выбор региона)
процента заданий ВПР по конкретному предмету и классу, направленных на
оценку сформированности метапредметных результатов.
Качество подготовки обучающихся при завершении уровня среднего общего
образования:
Показатели:
– доля выпускников, поступивших в вузы своего региона;
– доля выпускников, поступивших на ИТ-специальности в вузах;
– доля трудоустроенных по специальности выпускников системы СПО.
Мониторинг формирования функциональной грамотности:
Показатели:
– доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной
грамотности, от общего количества обучающихся;
– средневзвешенный (например по ОО) процент выполнения заданий ВПР,
оценивающих функциональную грамотность (см таблицу выше);
– доля образовательных организаций, в которых проведена оценка
функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного
на основе Банка заданий для формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ ИСРО РАО) по
математической, естественно-научной и читательской грамотности.
2.4.Оценка качества образовательных программ
2.4.1.
Оценке
подлежат
основные
образовательные
программы
соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно
требованиям образовательных стандартов (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
(Приложение 1).
2.4.2.Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только
на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих
программ по параметрам:

6

- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
2.5. Оценка качества условий реализации образовательных программ
2.5.1.Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС ОО к кадровым, психологопедагогическим, материально-техническим, учебно-методическим условиям и
информационной образовательной среде.
2.5.2.Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния данных условий. Предметом контроля выступают
критерии развития условий (Приложение 4).
2.5.3.Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию.
2.5.4.Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного уровня (входная оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании МКОУ СОШ № 9.
2.5.5.Входная оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по
их достижению. Данная оценка условий дополняется «дорожной картой» их
развития в период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
2.5.6.Критерии входной оценки и критерии «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП того или иного уровня общего образования после их
согласования с органом государственно-общественного управления МКОУ СОШ
№ 9.
2.5.7.Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
- выполнение критериев «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий образовательной деятельности в Учреждения.
2.5.8.Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Учреждения включаются в отчет о самообследовании (Приложение 3).
2.6.Оценка качества образовательных результатов обучающихся

7

2.6.1.Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС проводится в следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
2.6.2.Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
показателям согласно Приложению 5.
2.6.3.Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по
показателям согласно Приложению 6.
2.6.4.Обобщенные показатели оценки, внесенные в Приложение 6, подлежат
детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Детализацию
делает лицо, ежегодно назначаемое приказом руководителя МКОУ СОШ № 9 об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета
о самообследовании для оценки той или иной группы метапредметных
образовательных результатов.
2.6.5.Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует
оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение
обучающегося в достижении метапредметных образовательных результатов
выступает предметом обязательного мониторинга.
2.6.6.Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе
сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно Приложению 7.
2.6.7.Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
2.7. Оценка объективности и информационной прозрачности при проведении
оценочных процедур и олимпиад школьников
2.7.1.Наличие принятых организационных документов (об утверждении
ответственных, порядка, регламентов, планов, подготовки к проведению и пр.) по
проведению школьного этапа Олимпиады.
2.7.2.Наличие утвержденных организационных документов
объективности проведения школьного этапа Олимпиады.

по

обеспечению

8

2.7.3.Наличие организационных документов по проведению школьного этапа
Олимпиады в открытом доступе на официальном сайте общеобразовательной
организации для ознакомления всеми участниками олимпиады.
2.7.3.Охват общественным наблюдением (процентное соотношение количества
аудиторий, в которых осуществлялось общественное наблюдение, к общему
количеству аудиторий, задействованных при проведении школьного этапа
Олимпиады.
2.7.3.Охват видеонаблюдением аудиторий тиражирования (при условии
тиражирования олимпиадных заданий), проведения и проверки работ участников,
обеспечивающим возможность записи и просмотра (процентное соотношение
количества аудиторий, охваченных видеонаблюдением в день проведения, к общему
количеству аудиторий, задействованных в мероприятии).
2.7.4.Наличие информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения
в общеобразовательной организации объективности проведения школьного этапа
Олимпиады.
2.7.5.Проверка работ участников школьного этапа Олимпиады осуществляется
школьной комиссией, состоящей из педагогов, не работающих в классе, работы
которого проверяются.
2.7.6.Наличие информационной (аналитической) справки о результатах школьного
этапа Олимпиады в общеобразовательной организации.
2.7.7.Наличие плана мероприятий по повышению объективности проведения
школьного этапа Олимпиады.
2.7.8.Реализация программ помощи учителям, имеющим профессиональные
дефициты в части оценивания результатов обучающихся (повышение квалификации,
самообразование и пр.).
2.7.9.Участие общеобразовательной организации в мероприятиях по выявлению,
обобщению и распространению передового опыта по повышению объективности
проведения школьного этапа Олимпиады.
2.7.10.Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения
обучающихся к объективной оценке результатов школьного этапа Олимпиады.
2.7.11.Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения
родительской общественности к объективной оценке результатов школьного этапа
Олимпиады.

9

2.7.11.Проведение внутришкольной
школьного этапа Олимпиады.

аналитической

работы

с

результатами

3.ВСОКО и ВШК
3.1.Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.2.Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры
ВСОКО включаются в годовой план работы МКОУ СОШ № 9.
3.3.Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в Учреждении.
3.4.Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.
4.Мониторинги в рамках ВСОКО
4.1.Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
4.2.Различают:
-обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС ОО;
-мониторинг показателей отчета о самообследовании;
-мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития
Учреждения.
4.3.К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
-личностного развития обучающихся;
-достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
-выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
-показателей отчета о самообследовании.
4.4. Методы сбора информации представлены в Приложении 8.
5.Документация ВСОКО
5.1.Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
5.2.Обязательным, подлежащим размещению на сайте МКОУ СОШ № 9 документом
ВСОКО является отчет о самообследовании.
5.3.Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по
результатам ВШК, аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
5.4.Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
приказом руководителя МКОУ СОШ № 9 об организации и проведении контрольно-

10

оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
5.5.Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя МКОУ СОШ
№ 9.
6.Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты
труда в МКОУ СОШ № 9, Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
6.2.Изменения
в
настоящее
Положение
вносятся
согласно
порядку,
предусмотренному уставом МКОУ СОШ № 9.
6.3.Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
-изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС;
-существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.
6.4.Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке
на
официальном
сайте
МКОУ
СОШ
№
9.

Приложение 1

Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки
1

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1
2.2

2.3

2.4

2.5
2.6

2
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
• очная
• очно-заочная
• заочная
Реализация ООП по уровням общего образования:

Единица
измерения
3

Человек

Человек
Человек
Человек

Имеется / не имеется
Количество человек

• сетевая форма
• с применением дистанционных образовательных
Имеется / не имеется
технологий
Количество человек
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений, требованиям
ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
по составу предметных областей и наименованиям
учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
по объему часов

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется

2.9

2.10

2.11

2.12
2.13
2.14
2.15

2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24

дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Имеется / не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками
Количество ед. на
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
одного
осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений
внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования
и развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС
ОО
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в
общем объеме программы в часах

Количество единиц /
не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует

Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/ не
соответствует
%

Приложение 2
Образец справки по результатам ВШК
Справка по итогам проведения внутришкольного контроля ____ (предмет контроля)
Сроки проведения контроля: с « ___ » по « ___ » _______ 20 _____ г.
Вид контроля: ______________________________________________ .
Результаты контроля
Контроль реализации программы _______ (указывается уровень общего образования, название
образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям:
содержание
программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2).
Таблица 1. Содержание программы
Предмет контроля
1
Соответствие структуры программы_______ требованиям ФГОС (указывается уровень
общего образования)
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС (указатьуровень общего
образования)
Планируемые результаты программы распределены по годам освоения ООП (указать
уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности по достижению учащимися
планируемых результатов программы_________
Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики учебных предметов
учебного плана ООП (указатьуровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих программах учебных предметов, где
выделены закрепленные программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в соответствии с планом внеурочной
деятельности ООП (указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с указанием на их
планируемые эффекты
Представлены необходимые приложения к программе
В программе обозначена часть, сформированная участниками образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, подкреплена
необходимыми документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе

Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам программы

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами; привлечены консультанты,
эксперты, научные руководители

Результаты
2
Соответствует /
не соответствует
/ соответствует
при условии
корректировки

Да / Нет

Да / Нет /
Частично

Да / Нет

Соответствует /
не соответствует
/ соответствует
при условии
корректировки
Да / Нет /
Частично

Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого

выбирается самостоятельно.
Таблица 2. Выполнение программы __________________
Предмет контроля

Результаты

Учебные занятия, выделенные в рабочих программах, проведены

Да / Нет

Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены в
объеме, запланированном рабочей программой курса

Да / Нет

Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены

Да / Нет

Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого
выбирается самостоятельно.
Выводы:
1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов: материальные
условия, кадры и проч.).

2. Недостатки в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
устранения).

3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
выполнения).

Рекомендации (мероприятия) по итогам контроля: ________________________________
Справка подготовлена: (Ф.И.О., должность, подпись)
Со справкой ознакомлен(ы): (Ф.И.О., должность, подпись)
« __ » _____________ 20 ___ г.

Приложение 3

Структура отчета о самообследовании
Название

Содержание

1

2

Общая характеристика
образовательной деятельности
ОО

Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии со
сведениями в ее уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной
власти.
Инновационная деятельность (при наличии).

Система управления ОО

Структура управления, включая органы коллегиального и государственнообщественного управления. Взаимосвязи органов управления

Содержание подготовки
обучающихся

Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся.
Направленности дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования
по каждой направленности

Качество подготовки
обучающихся

Успеваемость (отсутствие или наличие неудовлетворительных оценок в
процентах) и качество знаний (количество оценок «хорошо» и «отлично»
в процентах, количество успевающих только на указанные оценки в
процентах).
Количество учащихся, набравших не менее 210 баллов по трем предметам
ЕГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням
общего образования).
Другие показатели качества подготовки обучающихся.

Особенности организации
учебного процесса

Количество классов.
Режим образовательной деятельности.
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
• в очно-заочной форме;
• заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим

требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
• с применением дистанционных технологий;
• с применением электронных средств обучения

Информация о
востребованности
выпускников

Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с
профилем.
Процент поступления в ОО ВПО,СПО от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения
образования

Кадровое обеспечение
образовательного процесса

Доля педагогических работников с высшим образованием.
Доля педагогических работников, имеющих ВКК, 1 КК, СЗД. Группы
педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Сведения о повышении квалификации педагогических работников.
Обеспеченность ОО педагогическими кадрами (педагог-психолог,
социальный педагог, учителъ-дефектолог, учителъ-логопед, педагог
дополнительного образования и пр.)

Учебно -методическое
обеспечение образовательного
процесса

Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
расчете на одного учащегося

Библиотечноинформационное
обеспечение образовательного
процесса

См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 1-2)

Материально -техническая база
См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 3-4)
ОО
Функционирование ВСОКО

См. положение о ВСОКО

Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года /
Анализ показателей
нескольких лет.
деятельности ОО, подлежащей Констатация точек роста и управленческих решений, которые их
самообследованию
обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным
показателям (при ее наличии).
Общий вывод о результатах самообследования.

17
Приложение 4

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Кадровые условия

1

2
Численность / удельный вес численности
педагогических работников:
• имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников (всего
по ОО и по уровням общего образования)
• имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля, направления
подготовки), в общей численности
педагогических работников
• которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
• первая;
• высшая
• педагогический стаж работы которых
составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет
• своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной
деятельности в условиях ФГОС ОО, в общей
численности педагогических работников
•
охваченных непрерывным
профессиональным образованием:
— тренинги, обучающие семинары, стажировки;
— вне программ повышения квалификации
• реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
• являющихся победителями или призерами
конкурса «Учитель года» (по этапам конкурса)
• являющихся победителями или призерами
муниципальных, региональных и федеральных

3
Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%
%
Чел. /
%
Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%

4

Планируемы
й показатель
(по
«дорожной
Факт
карте»
выполнения
«дорожной
карты»

Фактический
показатель
на старте

измерений

Контроль состояния условий

Единица

Группа условий

Критерии оценки

5

6

18

конкурсов профессионального мастерства
• имеющих публикации в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном
уровнях
 ведущих личную страничку на сайте ОО

Чел. /
%
Чел. /
%

19
%
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:
• прошедших за последние три года повышение
Чел. /
квалификации по профилю профессиональной деятельности
%
и (или) иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Психолого-педагогические условия

• имеющих профессиональную переподготовку по профилю /
направлению профессиональной деятельности или иной
Чел. /
осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности
%
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел.

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля педагогических работников с вмененным
Чел. /
функционалом тьютора в общем количестве педагогических
%
работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Ед. / %
программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
программе формирования и развития УУД

Ед. / %

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога, в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности

Ед. / %

Количество дополнительных образовательных программ на
Ед.
базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
Есть/

Материально-технические условия

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями

нет

Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки, рекреационных зон

Есть/

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС
ОО)

Ед.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
•
с обеспечением возможности работы на
стационарных
или переносных компьютерах;
•
с медиатекой;
•
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
•
с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных

нет

Ед. / %

Да /
нет

20
в помещении библиотеки;
• с возможностью размножения
материалов

печатных

бумажных

Численность / удельный вес численности учащихся, которым
Чел. /
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Кв. м

Общая площадь помещений, оборудованных для групповой Кв. м
работы, в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для проведения
лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на Кв. м
одного учащегося
Ед. / %

Доля внеурочных мероприятий в общем объеме плана
внеурочной деятельности, проведенных с использованием
материально-технической базы организаций-партнеров

Ед. / %

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

Ед. / %

Количество экземпляров справочной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Количество экземпляров научно-популярной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, Ед.
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню

Соответствует/
не соответствует

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов) в общем
объеме учебного плана, проведенных с использованием
материально-технической базы организаций-партнеров

Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов Интернета

Да /
Нет

Количество единиц электронных образовательных ресурсов,
Ед.
используемых при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых при реализации плана внеурочной
деятельности

Ед.

21

Ед.

Соответствует / не
соответствует

Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

22
Приложение 5

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на 4 и 5 по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Единица
2
Чел. / %

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку

Балл

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике

Балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку

Балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике

Балл

Численность / удельный вес численности:
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании,
в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-х классов

Чел. / %

• учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

Чел. / %

• учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

Чел. / %

— муниципального уровня

Чел. / %

— регионального уровня

Чел. / %

— федерального уровня

Чел. / %

23

— международного уровня

Чел. / %

• учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

Чел. / %

• учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

Чел. / %

24
Приложение 6

Личностные УУД

1

Уровень начального
общего образования

2

Уровень основного общего
образования

Уровень среднего общего
образования

3

4

Смыслообразование и
морально-этическая
Смыслообразование и ориентация в вопросах:
морально -этическая
• индивидуального стиля
ориентация в вопросах: познавательной
• саморегуляции
деятельности;
поведения;
• эффективной
• взаимодействия с коммуникации;
окружающими;
• ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
• здорового образа
жизни

Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:
• выбора жизненной стратегии,
построения карьеры;
• средств и методов
самоактуализации в условиях
информационного общества;

• гражданской активности; • морального выбора;
• отношения к труду и
• взаимоотношения полов,
выбору профессии
создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как форме
мировоззрения

Форма и метод
оценки

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

5

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного
развития

Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового характера

Умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и
познавательных задач

Способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания, в том числе
для решения творческих и
поисковых задач

Умение самостоятельно
Умение планировать, Умение соотносить свои
определять цели деятельности и
контролировать и
действия с планируемыми
составлять планы деятельности,
оценивать свои учебные результатами,
выбирать успешные стратегии в
действия
корректировать планы в
различных ситуациях

Встроенное педагогическое наблюдение

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

25

связи с изменяющейся
ситуацией

Использование
знаковосимволических Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
средств, схем решения символы, модели и схемы для решения учебных и
учебных и практических познавательных задач
задач

Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и развитие Умение использовать ИКТ в
компетентности в области решении когнитивных,
ИКТ
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ,
синтез,

Умение определять понятия, создавать обобщения,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

Оценка результатов проекта по
информатике или технологии

Работа с информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи
и интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами

контрольная
работа на

Познавательные УУД

Активное
Умение осознанно
использование речевых использовать речевые
средств и ИКТ
средства

Владение языковыми средствами,
умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства

Комплексная контрольная работа на основе текста

Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха

26

умозаключение и делать выводы

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
• участие в диалоге;
• первичный опыт
презентаций;
• создание текстов
художественного стиля;
• использование в речи
не менее трех
изобразительновыразительных средств
языка

Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых
действий, границ своего знания и
незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения

Умение использовать
Умение использовать речевые
речевые средства в
средства в соответствии с целями
соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации:
• участие в дебатах;
• участие в дискуссии;
• устойчивые навыки
• развитие опыта
презентаций;
презентаций;
• владение всеми
• создание текстов
функциональными стилями;
художественного,
• владение всеми основными
публицистического и
изобразительно-выразительными
научно-популярного
средствами языка
стилей;
• использование в речи не
менее семи изобразительновыразительных средств

Умение продуктивно общаться и
Взаимодействие с
Умение организовывать
взаимодействовать в процессе
партнером, адекватная
учебное сотрудничество со совместной деятельности,
оценка собственного
сверстниками и педагогами учитывать позиции участников
поведения
деятельности
Готовность и
Готовность разрешать конфликты,
Готовность и способность
способность
стремление учитывать и
учитывать мнения других в
формулировать и
координировать различные
процессе групповой работы
отстаивать свое мнение
мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности, находить общее решение

Текущий диагностический контроль по русскому
языку

Коммуникативные УУД

Умение осознанно
Освоение начальных
выбирать наиболее
форм познавательной и эффективные способы
личностной рефлексии решения учебных и
познавательных задач

Наблюдение за ходом работы
обучающегося в группе

классификация)

27
Приложение 7

Мониторинг личностного развития обучающихся

1

Готовность к продолжению
образования на профильном уровне,
к выбору профиля обучения

Сформированное^ активной гражданской позиции

Сформирова
нность
личностных
УУД

Показатель
сформированности

2

Оценочна
Предмет мониторинга по
я
показателю
процедура
3

Готовность и
способность к
смыслообразовани ю
и моральноэтической
ориентации

Количество учащихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора
и владение
общественнополитич
еской терминологией

Количество учащихся,
демонстрирующих наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

4

Встроенно
е
наблюден
ие

Методика
выявления
уровня
нравствен
ноэтической
Освоение понятия Количество учащихся,
ориентаци
российской
освоивших понятие
и
идентичности.
российской идентичности и (тестирова
Принятие
демонстрирующих
ние)
культурнопринятие культурно исторических
исторических практик
практик России
России
Единицы портфолио,
Социальнокультурны подтверждающие
й опыт учащихся
социально-культурный
опыт учащегося
Понимание
учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей

Статистич
еский учет

Исполните
ль

5

Классный
руководите
ль

Классный
руководите
ль с
учителем
общество
знания

Классный
руководите
ль с
учителем
общество
знания

Статистич
еский учет

6

В течение
года, в рамках
классных
часов

Классный
руководите
ль

Количество учащихся, своевременно ознакомленных с
заключением педагогаанкетиров Педагогпсихолога о своих
ание 7,9 кл. психолог
профессиональных
склонностях и способностях

Положительный опыт Количество учащихся,
углубленного
имеющих опыт
изучения
углубленного изучения

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а

Ежегодно, в конце учебного года

Диагностир
уемое
личностное
качество

Классный
руководите
ль,

На этапе
предпрофил
ьной
подготовки и
по
окончании
уровня
основного
общего
образования

28

дисциплин учебного плана,
дисциплин учебного
соответствующих
плана,
рекомендованному
соответствующих
профилю обучения
рекомендованному
профилю обучения

Сформированного
Готовность и способность к саморазвитию на основе
культуры здорового
существующих норм морали, национальных традиций,
образа жизни;
традиций этноса
ценностное отношение к
труду

Опыт выполнения
учащимся
проектов,
соответствующих
рекомендованному
профилю
Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения

Сформированнос
ть ценностного
отношения к труду

анкетиров
ание,
наблюден
ие

Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
Опрос
ценностная ориентация,
нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
Опыт выполнения
презентованные проекты,
учащимся проектов, тематика которых
тематика которых
свидетельствует о
свидетельствует о
патриотических чувствах
патриотических
учащегося, его интересе к
чувствах учащегося, культуре и истории своего
его интересе к
народа
культуре и истории
Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования и
социальных
практиках

учителяпредметни
ки

Стабильность посещения
занятий физической
культурой. Сокращение
количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни
ки

Классный
руководите
Ежегодно, в
ль, учителя
конце
обществоз
учебного года
нания и (или)
литературы

Статистич
еский учет

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни
ки

Статистич
еский
учет.
Отзыв
классного
руководит
еля

Классный
руководите Ежегодно, в
ль, учитель конце
физическо й учебного года
культуры

Демонстрация
Отзыв
Уровень активности участия
уважения к труду как
классного
в трудовых практиках, в том
способу
руководит
числе в качестве волонтера
самореализации
еля

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни
ки

Ежегодно, в
конце
учебного года

Ежегодно, в
конце
учебного года

29

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Освоение понятий
экологического
содержания.
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт учащегося

Опрос.
Статистич
еский
учет

Учитель
экологии
или
биологии,
классный
руководите
ль

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Результаты данного мониторинга целесообразно дополнить справкой о занятости
обучающихся во внеурочных видах деятельности, в организациях дополнительного
образования.

30
Приложение 8.

Методы сбора и обработки информации в рамках школьного
мониторингаобеспечения объективности МКОУ СОШ № 9
(пункт 4.4 Положения о внутренней системе качества образования)
Название метода
Изучение школьной документации
административная контрольная или
проверочная работа, наблюдение,
анализ занятия, урока, тестирование,
диагностика личностных результатов,
использование стандартизированных
и нестандартизированных методов
(устных
и
письменных,
индивидуальных и групповых, самои
взаимооценки,
диагностика
метапреметных
результатов
комплексных работ (на основе
единого текста)
Анкетирование,
беседа,
социологический
опрос
или
результаты
опроса
получателей
образовательных услуг
Наблюдение

Изучение данных информационных
систем

Классификация показателей
Количественная
и
качественная
характеристика
учебновоспитательного процесса
Измерение
(диагностирование)
личностных характеристик. Оценка
теста
производится
по
числу
правильных ответов.

Определение мнения участников
образовательных
отношений,
выстраивание шкалы приоритетов
Непосредственное
восприятие
проверяющим
изучаемых
педагогических явлений, процессов.
Наряду
с
непосредственным
прослеживанием хода наблюдаемых
процессов
практикуется
и
опосредованное, когда сам процесс
скрыт, а его реальная картина может
фиксироваться по каким –либо
показателям
Данные ФИС «Оценка качества
образования», ГИС «ГИА» и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».