ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9

Российская Федерация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 53,
телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87; e-mail: tavda-shkola9@mail.ru
ОКПО54124170, ОГРН1026601905318, ИНН/КПП6634007470/663401001

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7от 22.01.2024 г.

Утверждено
Приказ МКОУ СОШ № 9
от 22.01.2024 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося
в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 9
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение о портфолио обучающегося в рамках оценки образовательных достижений обучающихся (далее – Положение, Портфолио) разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и регулирует порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 9 (далее – Школа) в процессе освоения ими основных образовательных программ (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных
программ.
1.2.
Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 №286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказом Министерства просвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г.
№ 413»;

Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 г. №1008;


Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;

Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;

Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;

Уставом и локальными нормативными актами Школы.
1.3. Цели и задачи Портфолио являются:
1.3.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов,
склонностей, знаний и умений.
1.3.2. Основными задачами применения Портфолио являются:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и
уверенностив собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации
дальнейшего творческого роста;
2.
Организационный порядок Портфолио
Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы

2.1.
Школы.
2.2.
Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая ООП.
2.3. Ведение Портфолио осуществляется на электронном образовательном ресурсе ФГИС «Моя школа», раздел «Мои файлы».
2.4. Доступ к Портфолио обучающегося осуществляется:
- для обучающегося и его родителя (законного представителя) – через логин и пароль от личного кабинета обучающегося на электронной платформе ФГИС «Моя школа»;
- для классного руководителя, администрации МКОУ СОШ № 9 – по электронной
ссылке, предоставленной обучающимся или родителем (законным представителем).
2.5.
Обучающиеся 1-7 классов заполняют Портфолио под руководством родителей (законных представителей) согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.
2.6.
Обучающиеся 8-11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно и/или с
помощью родителей (законных представителей), согласно единым подходам, отраженным
в настоящем Положении.
2.7.
Портфолио оформляется на срок, равный сроку обучения учащегося в Школе, и сохраняется на всех уровнях обучения.
2.8.
Обучающиеся или родители (законные представители) в обязательном порядке
предоставляют классному руководителю электронную ссылку на Портфолио.

2.9. Классный руководитель:

консультирует по мере необходимости обучающихся, их родителей (законных представителей) в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осу-

ществляет контроль пополнения учащимися Портфолио;

оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений;

осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио: ежегодно в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает
и реализует график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных
представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио;
 формирует список ссылок, предоставленных обучающимися или их родителями (законными представителями), для осуществления контроля в части требований, предъявляемых к Портфолио. Список с перечнем ссылок хранится в Плане воспитательной работы у
классного руководителя. По запросу данный список предоставляется администрации школы.
2.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует и
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио.
2.11. Директор Школы обеспечивает нормативно-правовую базу технологии
Портфолио; устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио.
3.

Содержание и структура Портфолио

3.1.
Портфолио оформляется в виде электронной папки, содержащей работы
(творческие, исследовательские и т.д.) учащихся, фотографии продуктов исполнительской
деятельности, официальные документы, подтверждающие результативность в какой-либо
деятельности.
3.2.
Портфолио обучающегося состоит из следующих разделов (папок):
Раздел 1 «Мой портрет»: содержит сведения об обучающемся (по желанию) – его личные
данные, автобиография, фотографии т.д. (могут быть представлены любым способом);
Раздел 2 «Учебная деятельность»: содержит достижения обучающегося в различных
предметных областях; успехи в проектной и исследовательской деятельности (в том числе
сами работы); материалы и листы наблюдений; фиксирование достигнутых результатов
(табели успеваемости); результаты стартовых диагностик, промежуточных и итоговых работ по предметам.
Раздел 3 «Дополнительное образование и внеурочная деятельность»: содержит информацию о том, какие кружки и секции обучающийся посещает (в школе, вне школы); включаются документы, характеризующие ученика с точки зрения его внеурочной и досуговой
деятельности (в том числе социальная активность, волонтерство).
Раздел 4 «Портфолио документов»: содержит сертифицированные (документированные)
индивидуальные образовательные достижения – грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты и т.п.
Радел «Портфолио документов» состоит из подразделов (папок): «Олимпиады», «Творчество», «Спорт», «Интеллектуальные конкурсы», «Иные мероприятия».
Раздел 5 «Моё творчество»: содержит авторские рисунки, сказки, стихи и т.д. Если выпол-

нена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала
участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об
этом мероприятии (название, когда, где и кем проводилось).
Раздел 6 «Иные достижения» - содержит информацию, которая не смогла найти отражение
в разделах 1-5.
Каждый Раздел позволяет прикреплять подтверждающие документы. Согласно
указанной структуре обучающимися и/или родителями (законными представителями)
осуществляется пополнение Портфолио. В каждом разделе можно прикреплять файлы
любого формата (фотография, презентация, аудиофайл, видеофайл, документ и т.д.)
3.3.
Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об
индивидуальных образовательных достижениях обучающихся, обязательна для соблюдения всеми обучающимися и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися
Портфолио.
3.4.
При оформлении Портфолио должны соблюдаться следующие требования:

систематичность и регулярность ведения Портфолио;

аккуратность исполнения;

достоверность сведений, представленных в Портфолио;

завершенность представленных материалов.
4.
Порядок учета индивидуальных образовательных
достиженийобучающихся посредством технологии Портфолио
4.1.
Данные Портфолио по разделам «Учебная деятельность» и «Портфолио документов» обобщаются и учитываются при оценке достижения учащимися метапредметных образовательных результатов освоения ООП в части программы формирования и развития УУД обучающихся.
4.2.
Данные Портфолио не подвергаются обязательному переводу в традиционную отметочную шкалу.
4.3.
В случае если та или иная единица Портфолио отражает образовательные
результаты обучающегося, тесно связанные с его учебной деятельностью в рамках учебного плана, педагог вправе поставить обучающемуся традиционную отметку и зафиксировать ее в соответствующем разделе классного журнала.
4.5.
По письменному заявлению родителей данные портфолио могут быть включены в характеристику обучающегося, выдаваемую ему в случае перехода в другую образовательную организацию.
4.6.
Данные Портфолио являются основанием для психолого-педагогических рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по вопросу выбора
направления внеурочной деятельности, а также прочих рекомендаций, способствующих
личностному самоопределению обучающегося.
4.7.
Спорные ситуации ведения Портфолио решаются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в присутствии классного
руководителя обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».