Положение о ведении и проверке тетрадей в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9

Российская Федерация
Свердловская область
МОУО – Управление образованием Тавдинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
623950 Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 53,
телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87; e-mail: tavda-shkola9@mail.ru
ОКПО 54124170, ОГРН 1026601905318, ИНН/КПП 6634007470/667601001
____________________________________________________________________________

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7от 22.01.2024 г.

Утверждено
Приказ МКОУ СОШ № 9
от 22.01.2024 г. № 6

Положение
о ведении и проверке тетрадей
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 9
1. Общие положения
1.1. Ведение тетрадей обучающимися является обязательным по всем предметам и во всех
классах с 1 по 11 класс. Записи в тетрадях делаются пастой (чернилами) синего
(фиолетового цвета), использование пасты (чернил) другого цвета при оформлении
тетрадей (для выделения орфограмм или заголовков) осуществляется по согласованию с
учителем. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний
обучающихся.
1.2. Проверка тетрадей является обязательной для каждого учителя.
1.3. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами)
красного цвета.
1.4. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради
записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
1.5. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.
1.6. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3»,
«4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том
числе и через дробь).
1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися
изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с
критерием выставления оценок и вывесить его на стенде в кабинете.

1.8. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием
надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания
орфографические и пунктуационные ошибки.
1.9. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после
длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их
учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и
учебному предмету.
2. Количество тетрадей по предметам
2.1.

Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных

работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет
1-4 классы
Русский язык

Две рабочие
тетради (№1 и
№2), одна
тетрадь для
диктантов и
одна тетрадь по
развитию речи

Литература

Одна тетрадь

Математика

Две рабочие
тетради (№1 и
№2) и одна
тетрадь для
контрольных
работ

Алгебра
Геометрия

Количество тетрадей
5-9 классы
10-11 классы
Две рабочие тетради
(№1 и №2), одна
тетрадь для контрольных работ
(диктантов), одна
тетрадь для творческих
работ (сочинений,
изложений)
Одна тетрадь
Две рабочие тетради
(№1 и №2) и одна
тетрадь для
контрольных работ
Одна/две рабочие
тетради и одна тетрадь
для контрольных работ
Одна рабочая тетрадь и
одна тетрадь для
контрольных работ

Одна рабочая тетрадь и одна
тетрадь для контрольных
работ

Одна рабочая тетрадь и одна
тетрадь для творческих
работ (сочинений)
Одна рабочая тетрадь и одна
тетрадь для контрольных
работ

Одна рабочая тетрадь и одна
тетрадь для контрольных
работ
Одна рабочая тетрадь и одна
тетрадь для контрольных
работ

Иностранный язык

Одна тетрадь

Физика, химия

ИЗО, черчение

Один альбом

История,
По одной
обществознание,
тетради
биология,
природоведение,
окружающий мир,
география, музыка, МХК,
технология, ОБЖ,
элективные курсы и
факультативы,
информатика и ИКТ

Одна тетрадь

Одна тетрадь

Одна рабочая тетрадь,
одна тетрадь для
контрольных работ
и одна тетрадь
для лабораторных и
практических работ
Один альбом и одна
тетрадь по черчению
По одной тетради

Одна рабочая тетрадь, одна
тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ

По одной тетради

3. Порядок ведения тетрадей обучающимися
Все записи в тетрадях обучающихся 1-4 классов должны проводиться с соблюдением

3.1.

следующих правил и требований:





писать аккуратным, разборчивым почерком;



тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид;



обучающиеся должны единообразно выполнять надписи на обложке, указывать, для
чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике), класс,
номер и название школы, фамилию и имя ученика. Тетрадь учащегося I - IV кл.
рекомендуется подписывать по следующему образцу:
Тетрадь
для работ по русскому
ученика 2 класса А
МКОУ СО школы № 9
Иванова Михаила





тетради для обучающихся 1 класса подписываются только учителем;



в первом классе в первом полугодии дата работы не пишется, со второго полугодия
1 кл., во 2,3,4 классах обозначается время выполнения работы: по математике - число
арабской цифрой, а название месяца - прописью; по русскому языку - прописью.

3.2.

Все учащиеся 1-11 классов должны беречь тетради, не допускать вырванных листов,

не начинать новую тетрадь до тех пор, пока не будет исписана старая. Во всех тетрадях
писать разборчиво и аккуратно, поля (их размер устанавливается учителем исходя из
специфики письменных работ по предмету).
В тетрадях по русскому языку число и месяц выполнения работы записываются словами в

3.3.

форме именительного падежа; в тетрадях по остальным предметам дата выполнения работы
указывается цифрами на полях или в строке.
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

3.4.

Обучающиеся всех классов должны писать на отдельной строке название темы урока,

3.5.

а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ);
обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план,
конспект, ответы на вопросы и т.д.); указывать, где выполняется работа (классная или
домашняя).
3.6.

Все обучающиеся должны соблюдать «красную» строку.

3.7.

Устанавливается следующий пропуск линий и клеточек в тетрадях:




по русскому языку и литературе – линии внутри одной работы не пропускаются,
между домашней и классной работой – 2 линии;



по математике (алгебре и геометрии) начинать писать с самой верхней полной клетки,
между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней работой и классной –
4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.

3.8.

Обучающиеся

должны

аккуратно

выполнять

подчёркивания, чертежи,

условные

обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае
необходимости - с применением линейки и циркуля.
3.9.

Исправлять ошибки обучающиеся должны следующим образом: неправильно написанную
букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова - тонкой
горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, предложения, не
заключать неверные написания в скобки.

3.10. После каждой проверки тетрадей учителем обучающиеся должны выполнять работу над
ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

4. Периодичность и сроки проверки
4.1. Периодичность и сроки проверки учителем.
4.1.1. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы,
проверяются со следующей периодичностью:
 По русскому языку и математике:





в 1 – 4-х классах и в первом полугодии 5 класса – после каждого урока у всех
обучающихся;





во втором полугодии 5 класса и в 6 классе – после каждого урока только у
обучающихся, имеющих сложности в усвоении учебного материала, у остальных –
лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в неделю;



в 7 – 9-х классах – не реже одного раза в неделю обучающихся, имеющих сложности в
усвоении учебного материала, у остальных – лишь наиболее значимые по своей
важности работы, но не реже одного раза в две недели;





в 10 – 11-х классах – не реже одного раза в неделю у обучающихся, имеющих
сложности в усвоении учебного материала, у остальных – лишь наиболее значимые по
своей важности работы, но не реже одного раза в месяц.










 По литературе:


в 5 – 8-х классах – не реже 2 раз в месяц;



в 9 – 11-х классах – не реже одного раза в месяц;
 По иностранному языку:


во 2 – 4-х классах – после каждого урока;



в 5 – 6-х классах – после каждого урока только у обучающихся, имеющих сложности в
усвоении учебного материала, у остальных – лишь наиболее значимые по своей
важности работы, но не реже одного раза в 2 недели;



в 7 – 9-х классах – не реже одного раза в неделю у обучающихся, имеющих сложности
в усвоении учебного материала, у остальных - лишь наиболее значимые по своей
важности работы, но не реже одного раза в месяц;



в 10 – 11-х классах – не реже одного раза в две недели у обучающихся, имеющих
сложности в усвоении учебного материала, у остальных – лишь наиболее значимые по




своей важности работы, но не реже трех раз в полугодие.


тетради-словари проверяются у всех обучающихся не реже одного раза в месяц. 
 По остальным предметам:



проверка производится выборочно, но таким образом, чтобы каждая тетрадь была
проверена не реже одного раза в месяц.

4.1.2. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех
обучающихся в течение недели после проведения работы.
4.1.3. Тетради для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для
лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех обучающихся после
каждой работы.
4.1.4. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
 контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 – 9-х и контрольные
работы по всем предметам в 1 – 4 классах проверяются к следующему уроку;



 контрольные работы по математике в 10 – 11-х классах и по остальным предметам во
всех классах, кроме 1 – 4-х, проверяются в течение недели;
 изложения и сочинения в 5 – 7-х классах проверяются не позже чем через урок;



 изложения и сочинения в 8 – 9-х классах проверяются в течение недели;



 изложения и сочинения в 10 – 11-х классах проверяются в течение 10 дней.

4.2. Проверка тетрадей обучающихся заместителем директора по УВР регламентируется
Положением о внутришкольном контроле.
5. Особенности проверки
5.1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь
следующим:




в начальной школе:
- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике
обучающихся 1 – 4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру,
математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат
математических действий;
- при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в
этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным
условным знаком («I» - орфографическая ошибка, «V» - пунктуационная);
- проверив диктант, списывание, изложение, сочинение учитель подсчитывает и
записывает в конце работы число орфографических (числитель) и пунктуационных

(знаменатель) ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется
отметка за работу;
- после проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок
или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Над
ошибками, как правило, обучающиеся работают в тех же тетрадях, в которых выполняли
соответствующие письменные работы;


 в основной и старшей школе:
- при проверке изложений и сочинений в 5 – 11-х классах (как контрольных, так и
обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только
орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые
(которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради
учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические – знаком «л»,
речевые – знаком «р», грамматические – знаком «г»;
- при проверке обучающих классных и домашних работ, а также контрольных работ
обучающихся 5 – 11-х классов по русскому языку и математике учитель только
подчеркивает и отмечает на полях допущенные ошибки, которые исправляет сам ученик;
- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает
количество

ошибок

по

видам,

в

диктантах

дробью

указывается

количество

орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и
сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и
грамматических ошибок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».