Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9

Российская Федерация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 53,
телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87; e-mail: tavda-shkola9@mail.ru
ОКПО54124170, ОГРН1026601905318, ИНН/КПП6634007470/663401001

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7от 22.01.2024 г.

Утверждено
Приказ МКОУ СОШ № 9
от 22.01.2024 г. № 6

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ в Муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 9
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ
в
Муниципальном
казенном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 регламентирует
деятельность образовательной организации (далее – МКОУ СОШ № 9) в части:
- осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ, а также результатов освоения дополнительных
образовательных программ, реализуемых в МКОУ СОШ № 9;
- деятельности педагогов и администрации МКОУ СОШ № 9 по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных
программ, реализуемых в МКОУ СОШ № 9;
- порядка хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения
обучающимися образовательных программ;
- зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной и/или итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА.
1.2. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
287;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413;
- Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ
от 17.11.2015 № 1239;
- Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 N 77 "Об утверждении Порядка
формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших
выдающиеся способности";
- Уставом МКОУ СОШ № 9;
- локальными нормативными актами МКОУ СОШ № 9.
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих и/или предпрофессиональных);
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и/или внеурочной
деятельности;
- поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иным видам деятельности. Реализуется через
признание значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
- ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
- ФООП – Федеральная общеобразовательная программа;
- ООП - основная образовательная программа.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности МКОУ СОШ № 9;

- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- объединение воспитательного потенциала семьи и МКОУ СОШ № 9 в интересах
развития обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих
мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов
соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами этой деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся положены принципы:
- планомерности;
- обоснованности;
- полноты;
- системности;
- открытости;
- результативности;
- непрерывности;
- достоверности.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в МКОУ СОШ № 9
3.1. В МКОУ СОШ № 9 осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;

- дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам дополнительного образования;
- достижения по предпрофессиональным программам;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой форме;
перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и т. д.);
- коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; неконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,

общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной,
инновационной деятельности согласно действующему в МКОУ СОШ № 9 Положению о
поощрении обучающихся.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на
ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов федерального, регионального уровней, итоговой государственной аттестации,
участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МКОУ
СОШ № 9 относятся:
- журналы внеурочных занятий;
- журналы элективных курсов;
- журналы факультативных занятий;
- журналы регистрации,
- личные дела обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся:
- электронный дневник,
- электронный журнал,
- электронное портфолио.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся входят в состав
номенклатуры дел МКОУ СОШ № 9.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МКОУ СОШ № 9 осуществляется в:

- классных журналах;
- журналах курсов по выбору;
- журналах элективных курсов;
- журналах факультативных занятий;
- журналах регистрации
- дневниках обучающихся;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий;
- журналах регистрации;
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:
- журналах кружков;
- журналах секций;
- журналах регистрации;
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
- документ об образовании;
- справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
- грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т. д.;
- свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
- общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
- презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
- тетради контрольных работ, данные мониторингов рассчитаны на один учебный

текущий год и хранятся в кабинетах педагогов-предметников;
- творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок),
так и в форме экспонатов выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые,
печатные формы и т. д.);
- выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся
оформляются в форме портфолио согласно действующему Положения о портфолио
достижений обучающихся в МКОУ СОШ № 9.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего
и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
осуществляется в соответствии с Порядком зачета МКОУ СОШ № 9 результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками МКОУ СОШ
№ 9 осуществляется под контролем заместителей директора по УВР и ВР.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в МКОУ СОШ № 9
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией МКОУ СОШ № 9
исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.

6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами МКОУ СОШ №
9, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной
форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в архивах
МКОУ СОШ № 9 на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой
дел МКОУ СОШ № 9.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».