Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Российская Федерация
Свердловская область
МОУО – Управление образованием Тавдинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
623950 Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 53,
телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87; e-mail: tavda-shkola9@mail.ru
ОКПО 54124170, ОГРН 1026601905318, ИНН/КПП 6634007470/667601001

РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета
от «29» ноября 2024 г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
УТВЕРЖДЕНА
приказом
приказом
МКОУ
МКОУ
СОШ
СОШ
№9№ 9
отот
«29»
«____»
ноября
августа
20242024
г. №г.179
№ _____

Положение
о порядке проведения итоговой аттестации
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Тавда, 2024г.

1.Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее – ФГОС ОУО), приказом
Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программа – образовательным программам начального, основного и
среднего общего образования», федеральной адаптированной основной образовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее-ФАООП УО), утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от
24 ноября 2022 г. № 1026, приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября
2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи
лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся
по адаптированным основным общеобразовательным программам», Уставом МКОУ СОШ
№ 9 (далее – Школа).
1.2.
Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации по
комплексной оценке предметных результатов усвоения обучающимися с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
адаптированной
основной
общеобразовательной программы (далее – АООП).
2. Порядок проведения итоговой аттестации
2.1. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
всем предметам учебного плана не ниже уровня обязательных требований,
предусмотренных программой и имеющие положительные оценки за учебный год.
2.2. Решение о допуске к итоговой аттестации выпускников 9-х классов по АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
принимается педагогическим советом школы. На основании решения педагогического
совета издается приказ по Школе о допуске обучающихся к итоговой аттестации.
2.3. Выпускники, не освоившие в полном объеме АООП или не прошедшие итоговую
аттестацию по комплексной оценке предметных результатов усвоения АООП, решением
педагогического совета могут быть допущены к прохождению повторной итоговой
аттестации по предмету, сроки которой утверждаются директором Школы.
2.4.Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность
сдать пропущенные испытания после выздоровления, при наличии заявления родителей
(законных представителей) и справки медицинского учреждения.
2.5.Итоговая аттестация выпускников 9-х классов по АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме
проведения комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися русского
языка, чтения, математики и основ социальной жизни, знаний и умений по выбранному
профилю труда.
2.6.Состав аттестационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом
директора Школы.
2.7.Председателем аттестационной комиссии назначается директор школы или его
заместитель по учебно-воспитательной работе.
2.8.В состав аттестационной комиссии (кроме председателя) входят учителя, преподающие
учебные предметы, по которым проводится оценка знаний и умений, ассистент.
Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же учебный предмет или
учебный предмет того же цикла, либо учитель-дефектолог или другой специалист школы

(учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор). В случае отсутствия одного из членов
аттестационной комиссии приказом по школе ему назначается замена.
2.9. Итоговая аттестация проводится в форме двух испытаний, которые проходят в разные
дни. Даты проведения утверждаются приказом директора до 1 февраля.:

первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни;

второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
2.10. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».
2.11. Заявления с указанием форм итоговой аттестации по труду (технологии), а также сроков
участия в итоговой аттестации подаются до 1 марта включительно в образовательные
организации, в которых указанные обучающиеся осваивают ФАООП УО в соответствии с
формой заявления, указанной в Приложении 1.
2.12. Результаты итоговой аттестации классным руководителем доводятся до сведения
родителей (законных представителей).
2.13. В случае несогласия с отметкой, выставленной предметной аттестационной комиссией,
выпускники, их родители (законные представители) имеют право в трёхдневный срок
обратиться в конфликтную комиссию образовательного учреждения. Конфликтные комиссии
обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение
спорных вопросов, возникающих при проведении итоговой аттестации. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.
2.14.Удовлетворительные результаты итоговой аттестации в форме двух испытаний являются
основанием выдачи выпускникам документа государственного образца – свидетельства об
окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (в соответствии с
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам»).

3. Порядок проведения итоговой аттестации в форме комплексной оценке предметных
результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни
3.1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для комплексной оценке предметных
результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни разрабатываются учителями предметниками с
учетом содержания ФАООП, уровня подготовки обучающихся. Информация, содержащаяся в
КИМах и используемых при проведении итоговой аттестации, относится к информации
ограниченного доступа. КИМ и критерии оценивания с рассчитанным временем
выполнения заданий рассматриваются на психолого-педагогическом консилиуме и
утверждаются руководителем общеобразовательной организации не позднее месяца до
срока итоговой аттестации.
3.2. Задания КИМ дифференцируются для каждого ученика с учетом разнородности
контингента. Количество заданий подбираются примерно в равном количестве и
затрачиваемому времени на их выполнение по оцениваемым учебным предметам, но не
менее 12 заданий.
3.3. Каждое задание определяется баллами, которые суммируются и выводится %
выполнения работы. Комплексная работа считается зачтенной, если обучающимся
выполнено правильно от 35% заданий.
3.4 Комплексная работа для обучающихся с УО проводятся с 10 часов. Количество

астрономических часов, отведенных на эти испытания – до 3 ч.55 минут.
3.5 Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».
4. Порядок проведения итоговой аттестации по труду (технологии)
4.1. По труду (технологии) обучающийся может выбрать одну из предлагаемых
общеобразовательной организацией форм: представление творческой работы и
собеседование или защита проекта. Выбор осуществляется на добровольной основе.
4.2. Форма: представление творческой работы и собеседование
4.2.1.Учитель труда (технологии) ведет подготовку обучающегося к итоговой аттестации:
отбирает совместно с обучающимся макет изделия из ранее изготовленных в ходе освоения
образовательной программы по учебному предмету для оценки аттестационной комиссией,
или обучающийся изготавливает под руководством учителя новый макет (конструкцию) по
предложенной теме к установленной дате проведения итоговой аттестации. Учитель готовит
обучающегося к защите творческой работы: обучает алгоритму проведения описания
изделия и формулировке развернутых ответов на примерные вопросы.
4.2.2.Собеседование представляет собой диалоговую форму общения выпускника и членов
аттестационной комиссии на основе выполненной практической работы. Обучающийся
представляет изделие, доказательно отвечает на вопросы аттестационной комиссии,
демонстрируя культуру устной речи. Вопросы могут быть обобщающего характера, а так же
нравственного и общекультурного направления (от 2 до 5 вопросов). В ходе беседы
выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, о
трудовых операциях и приёмах, используемых материалах и инструментах, а также об их
дальнейших планах и способность общения со взрослыми. Время собеседования до 20
минут.
4.3.Защита проекта.
4.3.1.Проектная работа представляет собой изготовление какого-либо изделия или объекта,
имеющего личностную или общественную значимость. Проект может быть как групповым,
так и индивидуальным. При выборе темы и объекта индивидуального проекта учитываются
программные требования, уровень подготовки обучающегося и его психофизические
особенности.
4.3.2.Распределение обязанностей и ответственности в групповом проекте ведётся с учётом
уровня подготовки каждого отдельного учащегося и его психофизических особенностей.
Выполненный проект должен соответствовать технологическим и эстетическим
требованиям.
4.3.3.К проекту прилагается защитное слово. Объём защитного слова составляет до 7
страниц печатного текста, включая схемы, чертежи, рисунки, фотографии. Защитное слово
выполняется на листах формата А4, шрифт № 14, поля стандартные.
4.3.4.Защитное слово включает в себя: титульный лист; содержание; введение (актуальность
темы проекта); основная часть (описание технологического процесса выполнения проекта);
экономическая часть (расчёт себестоимости проекта); заключительная часть (самооценка
выполненного проекта); список источников.
4.3.5.В процессе итоговой аттестации в форме защиты проекта аттестуемый (группа
аттестуемых) представляет комиссии проект с фото и видеоматериалами, которые
свидетельствуют о выполненной работе и защищает его. Кроме того, обучающийся отвечает
на вопросы комиссии, которые могут носить как теоретический, так и практический
характер.
4.3.6.На защиту проекта отводится 15-20 мин.
4.3.7.Подготовку к защите проекта с обучающимся ведет учитель технологии не позднее 1
месяца до даты проведения итоговой аттестации.

5. Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости
5.1. Итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью
умственной отсталостью осуществляется в течение двух последних недель учебного года
путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий в
естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить
результаты обучения.
5.2.Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и
глубокой степенью умственной отсталостью АООП должно быть достижение результатов
освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции
обучающихся.
5.3.Итоги освоения отраженного в СИПР содержания и анализ результатов
обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребёнка,
оценить динамику развития его жизненных компетенций.

Приложение 1
Директору МКОУ СОШ № 9
________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в итоговой аттестации выпускников МКОУ СОШ №9, освоивших
адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Фамилия

Имя
Отчество (при наличии)

Дата рождения:
Пол:

ч

ч

Мужской

.

м

м

.

г

г

г

г

Женский

Наименование документа, удостоверяющего личность: паспорт
Серия

Номер

прошу зарегистрировать меня для участия в итоговой аттестации форме комплексной оценки
предметных результатов усвоения русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни; в форме оценки знаний и умений по выбранному
Нам дело)
профилю труда (швейное дело/столярное
Наименование формы итоговой аттестации

Дата проведения

Комплексная оценка предметных результатов усвоения русского языка,
чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни
Труд (технология)
_____________________
(указать форму аттестации: представление творческой работы и
собеседование или защита проекта)
Согласие на обработку персональных данных прилагается.
С Положением о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МКОУ СОШ № 9 ознакомлен (-а).
Подпись заявителя _______________/________________________________________
Подпись

ФИО

«____» ___________ 2025 г.
Подпись родителя/законного представителя (нужное подчеркнуть):

______________/______________________________ (ФИО)
(Подпись)

Заявление принял: «____» _____________ 2025 г. ____________/______________________
Подпись

Регистрационный

номер

ФИО

Приложение №2
Протокол итоговой аттестации по завершению освоения обучающимися АООП УО
(вариант 1) по русскому языку, чтению (литературному чтению), математике,
основам социальной жизни МКОУ СОШ № 9
Дата
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)
и членов
(Ф.И.О.)
оценила предметные результаты усвоения обучающимися (имся) 9 класса
(Ф.И.О.) русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни
Форма: комплексная работа по русскому языку, чтению (литературному чтению),
математике, основам социальной жизни
№п\п

Учебные
предметы

1

Русский язык

2

Чтение
(литературное
чтение)
Математика
Основы
социальной
жизни

3
4

Годовая
отметка

Задания
комплексной
работы
№1
№2
№……
№…..

Запла
нированный
балл

№…..
№…..

Всего баллов
из
запланированных.
Процент выполнения комплексной работы:
%
Комплексная работа оценена:
(«зачет», «незачет»)
Председатель комиссии:
/
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/

/

Фактическ
ий балл

Приложение №3

Протокол итоговой аттестации по завершению освоения АООП УО (вариант 1)
обучающимися (мся) по труду (технологии)
МКОУ СОШ № 9
дата
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)
и членов
(Ф.И.О.)
оценила сформированные знания и умения по выбранному профилю труда обучающихся
(егося) 9 класса
Ф.И.О.
В форме защиты творческой работы и собеседования (защиты проекта и ответов на
вопросы)
№п\п

Учебные
предметы

1

Труд (технология)

Годовая
отметка

Защита творческой
работы (проекта)
баллов

Собеседован
ие (ответы
на вопросы)
баллов

Всего баллов
из
запланированных.
Процент выполнения комплексной работы:
%
Комплексная работа оценена:
(«зачет», «незачет»)
Председатель комиссии:
/
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/

/

Итоговый
балл

Приложение № 4
ПРИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения итоговой аттестации

Оформление титульного листа к экзаменационной работе

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по комплексной оценке предметных результатов усвоения
адаптированной основной общеобразовательной программы
в 20 - 20

учебном году

обучающимся(-ейся)

класса

МКОУ СОШ № 9

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
Задание 1. Прочитай внимательно текст «про себя»
День рождения
Наступил долгожданный день. Маша ждала его с нетерпением. В этот день, 15 апреля, у
неё день рождения. Как всегда, придут в гости друзья и родные.
Мама приготовит салаты, испечет торт и печенье. Маша будет помогать маме. Она
приготовит свой любимый овощной салат. Мама уже купила для него все нужные продукты:
помидоры, огурцы, лук, сметану.
Одноклассники будут поздравлять Машу в школе, они принесут тюльпаны и открытки.
Классный руководитель Любовь Алексеевна поздравит именинницу перед всем классом.
Радостным будет школьный день.
А вечером прилетит папа, Иван Сергеевич. Он летчик и ему приходится летать и за 1 000
километров, и за 5 000 километров, а иногда, недалеко, за 300 – 400 километров. Сегодня
папе придется пролететь 8 325 километров. Ведь вчера он улетел во Владивосток. И чтобы
попасть к дочке на день рождение ему придется лететь обратно 9 часов. Маша очень ждет
папу и надеется, что он не опоздает к её празднику. На следующей неделе Иван Сергеевич
полетит в Антарктиду. Он должен отвезти продукты зимующим там полярникам. И Маша
долго не увидит своего папу.
Бабушка Маши, Валентина Александровна, приедет из деревни Бережки. Она обязательно
привезёт продукты своего хозяйства: яйца, молоко, творог, масло. Из этих продуктов и будет
печь мама праздничный торт «Сказка». В 18 часов все будут помогать накрывать стол.
Достанут из серванта красивую посуду: салатницы, тарелки, чашки, блюдца.
День рождения у Маши всегда проходит весело. Со своими подругами Олей и Наташей
она заранее готовит интересную программу и придумывает разные конкурсы, развлечения
для гостей. Все будут танцевать, петь песни, играть в игры, рассказывать веселые истории.
В конце мама с папой внесут именинный торт с 15 свечами. Маша их задует и загадает свое
самое заветное желание.
Маша считает, что день рождения — самый лучший день в году. Она верит, что и через
много лет на каждый её день рождения будут собираться близкие люди, и этот день всегда
будет самым необычным и полным приятных сюрпризов.
Задание 2. Ответь на вопросы, ответы запиши в таблицу
Вопрос

Ответ

1) В какое время года родилась Маша?
2)
Какие
цветы
всегда
дарят
одноклассники Маше в день её рождения?
3) Из какого города прилетит папа в день
рождения Маши?
4) Почему день своего рождения Маша
считает лучшим днём в году?
5) Напиши дату своего дня рождения?
Задание 3.
Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание имён собственных». Выпиши четыре таких
примера.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 4.
Разбери по составу слова:
КЛАССНЫЙ, РАДОСТНЫМ.

Задание 5
Напиши свой адрес, чтобы Маша смогла прислать тебе приглашение.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________
Задание 6
Заполни таблицу.
Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука,
30 г сметаны. Сколько потребуется каждого из этих продуктов на 7 порций салата?
Салат овощной
Продукты

1 порция салата

Помидоры

60 г

Огурцы

40 г

Лук

20 г

Сметана

30 г

7 порций салата

Общий вес салата
Задание 7
Реши задачу.
Расстояние в 8 325 км на самолёте Иван Сергеевич пролетает за 9 часов. Его полёт до
Антарктиды продолжается 12 часов. Сколько километров он пролетит за это время?
Решение:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________
Задание 8
Определите правильную технологию приготовления салата из сырых овощей
1) Овощи – перебрать - промыть – нарезать– заправить – перемешать – украсить.
2) Овощи – очистить – нарезать – заправить – перемешать – украсить.
3) Овощи – промыть – очистить – нарезать – заправить – украсить - перемешать
4) Овощи – очистить - промыть – нарезать – перемешать - заправить – украсить.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 9
Подчеркни одной чертой названия скоропортящихся продуктов, а волнистой линией –
имеющие долгий срок хранения.
ОГУРЕЦ, КРУПА, МАКАРОНЫ, СОЛЬ, ТВОРОГ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, РЫБА,
КОНСЕРВЫ, ЯЙЦА, САХАР, ТОМАТ, МОЛОКО, СЛИВОЧНОЕ МАСЛО, СМЕТАНА.

Задание 10
Выбери правильный ответ
Салатницы, тарелки, чашки, блюдца это:
1. Кухонная посуда
2. Столовая посуда
3. Чайная посуда
Задание 11
Определите порядок мытья посуды:
Кастрюли,
сковородки
К

Чайная посуда
Л

Вилки, ложки,
ножи
С

Стеклянная
посуда
Б

Тарелки

Слово: __________________
Задание 12
Напиши, на каком виде транспорта работает папа Маши Иван Сергеевич.
Вид транспорта по способу передвижения:_________________________
Вид транспорта по назначению:___________________________________

Е

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Задание 1. Прочитай внимательно текст "про себя"
День рождения
Наступил долгожданный день. Маша ждала его с нетерпением. В этот день, 15 апреля, у
неё день рождения. Как всегда придут в гости друзья и родные.
Одноклассники будут поздравлять Машу в школе, они принесут тюльпаны и открытки.
Классный руководитель Любовь Алексеевна поздравит именинницу перед всем классом.
Радостным будет школьный день.
А вечером прилетит папа, Иван Сергеевич. Он летчик и ему приходится летать и за 1 000
километров, и недалеко, за 300 – 400 километров. Сегодня папе придется пролететь 8 325
километров. Ведь вчера он улетел во Владивосток. Чтобы попасть к дочке на день рождения
ему придется лететь обратно 9 часов.
Бабушка Маши, Валентина Александровна, приедет из деревни Бережки. Она обязательно
привезёт продукты своего хозяйства: яйца, молоко, творог, масло. Из этих продуктов она
будет печь праздничный торт «Сказка». Мама приготовит салат. В 18 часов все будут
помогать накрывать стол. Достанут красивую посуду: салатницы, тарелки, чашки, блюдца.
День рождения у Маши всегда проходит весело. Будут конкурсы, развлечения для гостей,
танцы и песни. В конце мама с папой внесут именинный торт с 15 свечами. Маша их задует
и загадает свое самое заветное желание.
Маша считает, что день рождения — самый лучший день в году.
Задание 2. Ответь на вопросы, ответы запиши в таблицу.
Вопрос

Ответ

1) В какое время года родилась Маша?
2)
Какие
цветы
всегда
дарят
одноклассники Маше в день её рождения?
3) Из какого города прилетит папа в день
рождения Маши?
4) Почему день своего рождения Маша
считает лучшим днём в году?
5) Напиши дату своего дня рождения?
Задание 3.
Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание имён собственных». Выпиши три таких
примера.
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
Задание 4.
Разбери по составу слова:
КЛАССНЫЙ.
Задание 5
Напиши свой адрес, чтобы Маша смогла прислать тебе приглашение.
ул._______________________________________________________
д.
кв.___________________________________________________
г. (дер., пос.)_______________________________________________
обл._______________________________________________________
Задание 6
Заполни таблицу.
Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука,
30 г сметаны. Сколько потребуется каждого из этих продуктов на 7 порций салата?

Салат овощной
Продукты

1 порция салата

Помидоры

60 г

Огурцы

40 г

Лук

20 г

Сметана

30 г

7 порций салата

Задание 7
Реши задачу.
Расстояние в 8 325 км на самолёте Иван Сергеевич пролетает за 9 часов. Найди скорость
самолёта.
Решение:
Ответ: __________________________________________________________
Задание 8
Определите правильную технологию приготовления салата из сырых овощей
1) Овощи – перебрать - промыть – нарезать– заправить – перемешать – украсить.
2) Овощи – нарезать – заправить – перемешать – украсить.
3) Овощи –украсить - промыть – очистить – нарезать – заправить – перемешать
Ответ: _____________________________________________________
Задание 9
Найди и подчеркни названия скоропортящихся продуктов
КРУПА, МАКАРОНЫ, СОЛЬ, ТВОРОГ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, РЫБА, КОНСЕРВЫ,
ЯЙЦА, САХАР, ТОМАТ, МОЛОКО, СЛИВОЧНОЕ МАСЛО, СМЕТАНА.
Задание 10
Выбери правильный ответ
Салатницы, тарелки, чашки, блюдца это:
4. Кухонная посуда
5. Столовая посуда
6. Чайная посуда
Задание 11
Определите порядок мытья посуды, если определите правильно, то у вас должно
получиться слово:
Кастрюли,
сковородки
К

Чайная посуда
Л

Вилки, ложки,
ножи
С

Слово: __________________
Задание 12
Выбери правильный ответ
Вид транспорта по способу передвижения
1. Воздушный.
2. Водный
3. Железнодорожный

Стеклянная
посуда
Б

Тарелки
Е

Рекомендации по оцениванию
Задания 1 и 2
Предмет:
ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
 правильное, осознанное чтение "про себя";
 умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста своими
словами и, используя слова автора;
 умение найти нужную информацию, представленную в тексте;
 умение правильно записать ответ на вопрос и проверить правильность
написания.
Критерии оценивания возможных ответов:
 2 балла – записанные ответы передают содержание текста или имеются 1-2
орфографические ошибки, могут быть речевые неточности в формулировке
и/или недочеты оформлении текста;
 1 балл – не все записанные ответы передают правильно содержание текста,
имеются 3-4 орфографические ошибки, ответы оформлены небрежно и/или
более чем с двумя исправлениями;
 0 баллов – ответы не записаны.
Задание 3.
Предмет:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
 умение распознать нужную орфограмму;
 умение правильно записать нужное слово.
Критерии оценивания возможных ответов:
 2 балла – задание выполнено правильно;
 1 балл - задание выполнено с 1-2 ошибками;
 0 баллов – задание не выполнено.
Задание 4.
Предмет:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
 знание частей слова;
 умение разобрать слово по составу.
Критерии оценивания возможных ответов:
 2 балла – задание выполнено правильно;
 1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;
 0 баллов – задание выполнено с 2-3 ошибками.
Задание 5.
Предмет:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
 умение оформлять деловые бумаги.
Критерии оценивания возможных ответов:
 2 балла – задание выполнено с учетом всех требований оформления деловых
бумаг и/или имеются 1-2 орфографические ошибки и дисграфические ошибки;




1 балл – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 3-5
орфографических ошибок и дисграфические ошибки могут быть недочеты
оформлении текста;
0 баллов – задание не выполнено.

Задания 6 и 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Оценивается:
 знание табличных случаев умножения;
 выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;
 решение простых задач и составных задач в 2-3 арифметических действия;
 умение оформить задачу.
Критерии оценивания возможных ответов:
 2 балла – задача решена и оформлена правильно;
 1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 исправления;
 0 баллов – задача не решена.
Задания 8-12
Предмет: ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Оценивается:
● знание способов переработки продуктов питания;
● сформированное представление о назначении и применении посуды;
● знание технологии приготовления салата из сырых овощей;
● знание последовательности мытья посуды;
● сформированное представление о видах транспорта;
● умение выполнять тестовые задания.
Критерии оценивания возможных ответов:
● 2 балла – задание выполнено правильно;
● 1 балл – задание выполнено с 1-2 ошибками;
● 0 баллов – задание выполнено с 3-4 ошибками.
Результаты выполнения комплексной работы.
По результатам итоговой комплексной работы учитель может относительно объективно
оценить уровень подготовки каждого ученика.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной итоговой
комплексной работы составляют:
 15 -24 балла – обучающийся достиг достаточного уровня подготовки по предметам;
 8 - 14 баллов – обучающийся достиг минимального уровня подготовки по предметам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».