УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования на 2024 – 2025 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9

Принято на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от 30 августа 2024 г.

Утверждено
приказом МКОУ СОШ № 9
от 02. 09. 2024 г. №111

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Тавда, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования (далее – Учебный план ООО)
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 9 сформирован с целью реализации Основной образовательной программы основного
общего образования МКОУ СОШ № 9.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебный план основного общего образования является частью основной
образовательной программы основного общего образования, обеспечивает реализацию
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и определяет предметные области, состав учебных предметов, максимально
допустимую недельную нагрузку учащихся, распределяет учебные предметы по годам
обучения.
Цель учебного плана - создание условий для получения каждым обучающимся
доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями,
создание условий, обеспечивающих успешность детей на всех уровнях образования, создание
условий, обеспечивающих формирование УУД и личностных качеств ФГОС ООО.
Задачи учебного плана:
‒ обеспечить реализацию ФГОС ООО;
‒ обеспечить повышение качества образования;
‒ обеспечить формирование УУД, личностных качеств в соответствии с требованиями
ФГОС ООО;
‒ предоставить обучающимся возможность выбора и освоения дополнительного
содержания различных учебных курсов;
‒ обеспечить гуманизацию процесса обучения.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план МКОУ СОШ № 9 обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности. В качестве Учебного плана МКОУ
СОШ № 9 взят Федеральный учебный план вариант 1.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
МКОУ СОШ № 9 работает по 5-й учебной неделе.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и
более 5848 академических часов.
Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и
34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в

неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.
Продолжительность учебных периодов составляет:
в первом полугодии не более 8 учебных недель;
во втором полугодии – не более 10 учебных недель. Продолжительность каникул
составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40
минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, – 40 минут. Во время занятий необходим
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5
часа – для 9 класса.
Обучение ведется на русском языке.
Форма организации образовательной деятельности – классно-урочная. Предполагается
использование вариативных форм организации обучения и воспитания, ориентированных на
формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов
обучающихся: аудиторных – урок, лабораторная и практическая работа, консультация,
коллективное творческое дело, олимпиады, конкурсы и другие; внеаудиторных – экскурсии,
проектирование, учебное исследование, кружки, секции, соревнования.
При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык», «Труд
(технология)», «Информатика» осуществляется деление классов на группы, в соответствии с
локальным актом МКОУ СОШ № 9.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
На уровне основного образования решаются задачи с учетом возрастных особенностей
обучающихся. Они находят отражение, прежде всего в наборе базовых учебных курсов и
занятий по выбору учащихся.
Учебный план разработан в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 и включает две части:
1)
обязательная часть;
2)
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обучение ведётся по рабочим программам, которые составлены на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта, федеральных образовательных
программ для общеобразовательных учреждений.
Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями «Русский
язык и литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественнонаучные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины» и «Основы духовнонравственной культуры народов России».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами
«Русский язык», «Литература».
Предметная область «Математика и информатика» представлена следующими
предметами: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»,
«Информатика».
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «История», «География», «Обществознание»
Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы»
включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», которые изучаются
интегрировано. При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе
«История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» История России
в 9 классе увеличено на 17 учебных часов. Текущее оценивание и промежуточная аттестация

осуществляются по учебному предмету «История».
В качестве иностранного языка изучается английский язык.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами
«Биология», «Химия», «Физика».
Предметная область «Искусство»
представлена
учебными
предметами:
«Изобразительное искусство» и «Музыка».
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)».
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура».
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
предметом «Основы безопасности и защиты Родины»
В соответствии с ФГОС ООО в МКОУ СОШ № 9, где язык образования русский,
изучение родного языка, родной литературы, второго иностранного языка не предусмотрено
(из-за кадрового дефицита и отсутствия заявлений родителей на изучение данных предметов).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; на введение учебных предметов, обеспечивающих различные интересы
учащихся, способствует реализации предпрофильной подготовки учащихся.
Для обеспечения двигательной активности обучающихся 6 - 9 классов вводится курс
«Спортивные игры», который позволит обучающимся понимать ценность здоровья, здорового и
безопасного образа жизни как целевого приоритета при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; рационально организовать физическую и
интеллектуальную деятельность; уметь противостоять негативным факторам, приводящим к
ухудшению здоровья.
В 5 классе для гармоничного когнитивного развития детей школьного возраста
посредством массового их вовлечения в шахматную игру, развития мышления школьника во
всех его проявлениях — от наглядно-образного мышления до комбинаторного, тактического и
творческого, введен курс «Шахматы».
Для формирования функционально грамотной личности, ее готовности и способности
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для
решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений в 5 классе реализуется курс «Естественнонаучная грамотность»; в 7 классе – «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
В рамках предпрофильной подготовки с целью развития технического мышления
обучающихся, усвоения ими основных положений чтения и выполнения чертежей деталей и
сборочных единиц, а также умение применять графические знания при решении задач с
творческим содержанием в 8 классе реализуется курс «Черчение».
Увеличение учебных часов (часть, формируемая участниками образовательных
отношений), отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся, реализуется в
пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарногигиеническими требованиями).
СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК И ФОРМЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация – установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой за учебный год.
Структура промежуточной аттестации определяется Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся в МКОУ СОШ № 9 в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

Формами промежуточной аттестации является годовое оценивание обучающихся по
итогам учебного года по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся 5 – 9 классов проводится на основе
четвертных результатов по всем учебным предметам и представляет собой округленное по
законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных
обучающимся по данному предмету. Фиксация результатов промежуточной аттестации
осуществляется по четырехбалльной системе.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса включает в себя итоговое
собеседование по русскому языку, которое является условием допуска к государственной
итоговой аттестации и проводится для обучающихся во вторую среду февраля по текстам,
темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзора. Результатом итогового
собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». В случае, если обучающийся
получил за итоговое собеседование по русскому языку «незачет», он допускается повторно к
проведению собеседование по русскому языку в дополнительные сроки (во вторую рабочую
среду марта и первый понедельник мая), устанавливаемые органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, учредителями.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный
Количество часов в неделю
предмет/курс
5
6
7
8
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
4
3
литература
Литература
3
3
2
2
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика и
Математика
5
5
0
0
информатика
Алгебра
0
0
3
3
Геометрия
0
0
2
2
Вероятность и
0
0
1
1
статистика
Информатика
0
0
1
1
Общественно-научные История
2
2
2
2
предметы
Обществознание
0
1
1
1
География
1
1
2
2
Естественно-научные
Физика
0
0
2
2
предметы
Химия
0
0
0
2
Биология
1
1
1
2
Искусство
Изобразительное
1
1
1
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
Основы безопасности и Основы безопасности и
0
0
0
1
защиты Родины
защиты Родины
Основы духовноОсновы духовно1
1
0
0
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
27
29
30
31

9
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
0

32.5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Спортивные игры
0
1
1
1
Шахматы
1
0
0
0
Функциональная грамотность (естественно1
0
0
0
научная)
Черчение
0
0
0
1
Функциональная грамотность: учимся для жизни
0
0
1
0
Итого
2
1
2
2
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
32
33
Количество учебных недель
34
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088
1122

0.5
0
0
0
0
0.5
33
34
1122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».