УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования на 2024 – 2025 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9

Принято на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от 30 августа 2024 г.

Утверждено
приказом МКОУ СОШ № 9
от 02.09. 2024 г. №111

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Тавда, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 (далее МКОУ
СОШ № 9) является нормативным документом, определяющим перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности учащихся и формы
промежуточной аттестации на уровне среднего общего образования. Учебный план фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Цели и задачи учебного плана
Целью учебного плана МКОУ СОШ № 9 является создание организационнопедагогических условий для реализации модели старшей профильной школы, соответствующей
требованиям ФГОС СОО и позволяющей получить результат обучения по программам
среднего общего образования, достаточный для дальнейшего самоопределения выпускников в
современном обществе. Учебный план среднего общего образования направлен на решение
следующих задач:
 обеспечить условия для качественного выполнения требований ФГОС среднего общего
образования к результату освоение программ среднего общего образования;
 обеспечить выполнение в полном объеме программ углубленного изучения предметов в
рамках профильного обучения в соответствии с выбором учащихся;
 создать условия для реализации программ базового изучения учебных предметов в
соответствии с выбором учащихся;
 реализовать принцип интеграция урочной и внеурочной деятельности;
 обеспечить учащимся возможность получения глубоких знаний по предметам, развитие
умений интегрировать знания смежных областей научного познания;
 организовать образовательную деятельность, обеспечивающую качественное современное
образование, позволяющее выпускникам занимать осмысленную, активную и деятельную
жизненную позицию.
Задачи:
– обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования,
установленного федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего
образования;
– обеспечение преемственности начального, основного общего и среднего общего
образования;
– обеспечение индивидуально-личностного подхода к обучающимся;
– обеспечение оптимальной нагрузки обучающихся;
– обеспечение условий и возможностей для удовлетворения каждым обучающимся
своих учебно-познавательных потребностей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных Сан Пин 2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Санитарно-эпидемиологические
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания".
Учебный план предусматривает:
- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования - 2 года;
- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не
более 2590 часов.
Обучение в 10 - 11 классах проводится в первую смену. Продолжительность учебного
года в 10-11 классах – 34 учебные недели (не включая период ГИА в 11-ом классе);
продолжительность учебной недели – 5 дней; продолжительность урока – 40 минут;
продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Учебный год делится на 4 четверти.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана МКОУ СОШ
№ 9, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки – 34
часа. Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 10 – 11
классов составляет не более 7 уроков.
Обучение ведется на русском языке.
Форма
организации
образовательной
деятельности
–
классно-урочная.
Предполагается использование вариативных форм организации обучения и воспитания,
ориентированных на формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных
результатов обучающихся: аудиторных – урок, лабораторная и практическая работа,
консультация, коллективное творческое дело, олимпиады, конкурсы и другие; внеаудиторных –
экскурсии, проектирование, учебное исследование, кружки, секции, соревнования.
Учебный план реализуется одновременно с планом внеурочной деятельности.
В учебный план могут быть внесены изменения или дополнения в соответствии с
изменениями в сфере образования Российской Федерации.
СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
В 2024-2025 учебном году в МКОУ СОШ № 9 на уровне СОО реализуется
технологический профиль (в соответствии с учебным планом технологического
(информационно-технологического) профиля с углубленным изучением математики и
информатики (вариант 2 ФОП СОО)). Технологический профиль ориентирован на
производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном
профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и
дополнительные предметы, курсы преимущественно из предметных областей "Математика и
информатика" и "Естественно-научные предметы". Учебный план профиля строится с
ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого
продолжения образования обучающихся, и основывается на намерение и предпочтение
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию

образовательных организаций и предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным
технологическим профилем обучения.
В
учебном плане учебный предмет "Математика" (предметная область "Математика
и информатика") представлен в виде трех учебных курсов: "Алгебра и начала математического
анализа", "Геометрия", "Вероятность и статистика", и изучается на углубленном уровне. На
углубленном уровне также изучается предмет информатика.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и
индивидуальное развитие обучающихся. В учебный план включен профильноориентированный элективный курс «Практикум решения задач по физике» в 11 классе – 1 час.
Данный элективный курс развивает содержания учебного предмета «Физика», что помогает
получать подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
При реализации учебного плана количество часов на физическую культуру составляет
2, третий час будет реализовываться МКОУ СОШ № 9 за счет посещения обучающимися
спортивных секций школьного спортивного клуба «Изумруд», включая занятия внеурочной
деятельности «Спортивные игры».
Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное
исследование, выполняемое обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и
способов действий при решении практических задач, а также развития способности
проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности
(познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной). В учебном
плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов) в течение
одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация – установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой за учебный год.
Структура промежуточной аттестации определяется Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся в МКОУ СОШ № 9 в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.
Формы промежуточной аттестации: накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающихся; годовое оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся 10 – 11 классов проводится на основе
полугодовых результатов по всем учебным предметам и представляет собой округленное по
законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных (полугодовых)
отметок, полученных обучающимся по данному предмету. Фиксация результатов
промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение

промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Промежуточная аттестация обучающихся 11-ого класса включает в себя итоговое
сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой
аттестации проводится для обучающихся 11 классов в декабре по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае,
если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) «незачет», он допускается
повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и
апреле, мае текущего учебного года), устанавливаемые органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, учредителями.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика
Информатика (углубленный
уровень)
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в
неделю
10
11
2
3
3
4
3
1
4

2
3
3
4
3
1
4

2
2
1
2
1
1
2
1

2
2
1
2
1
1
2
1

1
Итого
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Финансовая грамотность
1
Практикум решения задач по физике
0
Итого
1
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156

0
32

1
1
2
34
34
1156


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».