Мир волшебных книг (ФГОС НОО, 2 класс)

ПРИЛОЖЕНИЕ № _19__
к ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
МИР ВОЛШЕБНЫХ КНИГ
(ФГОС НОО, 2 класс)

Тавда, 2023

Пояснительная записка
Срок реализации программы – 4 года
Количество часов по программе в неделю – 1ч.
Класс – 2
Возраст обучающихся – 6,5 – 11 лет
Цели и задачи:
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных
по содержанию и тематике;
- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к
творчеству писателей;
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не
секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще
всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят
видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга
остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие
книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и
эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших
школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти
уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в
мире детских книг.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по
сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет
большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя
использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и
методы работы.
Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на
4 года.
Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению
«Волшебный мир книги» состоит в решении проблемы организации внеурочного
чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые
входят в сокровищницу
детской литературы и литературы для детей и
обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития
интереса
к
чтению
осуществлялось
комплексное
воздействие
на
интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми
целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по
формированию читательских умений и расширению читательского кругозора
ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства:
любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших
школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается
необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых

моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает
интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не
утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая,
исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников
способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие
дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с
интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени
зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу
школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы,
гениальных
творений
композиторов
и
живописцев.
Эмоциональная
привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот
необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.
Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений
и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления
читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к
детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в
распоряжении учителя специального учебного материала.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий
производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям
литературного чтения для детей школьного младшего возраста;
- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения,
внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;
- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и
проводиться в интересной для учащихся форме;
- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а
иногда и родители;
Прогнозируемый результат реализации программы
1.
2.
3.
4.

Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
Умение работать с книгой.
Умение работать с текстом.
Заинтересованность и активное участие родителей по развитию
познавательных способностей у своих детей.

Виды деятельности и предполагаемые формы
Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога. Для
формирования интереса к чтению есть разнообразные формы организации занятий:
 занятие-диспут,
 занятие-спектакль,
 занятие-праздник,
 занятие-интервью,
 интегрированное занятие,
 конференция,
 устный журнал,

конкурсы,
 литературные встречи,
 литературная гостиная,
 литературный ринг и т. д.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение
новых
технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить
речь
учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного
читателя.
Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно
повысит
эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Планируемые результаты освоения программы:


Личностный результат
- формировать положительное отношение к школе и чувство необходимости
учения;
- развивать познавательные мотивы и интерес к новому;
- формировать социальные мотивы и стремление выполнять социально-значимую
и
социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.
Метапредметный результат
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных
играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;- ориентироваться в
мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать
свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
- коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Предметный результат
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной
информации.
5.
Диагностические средства
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих
показателей:
1. Проверка техники чтения.
2. Проверка читательского кругозора.
3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2, 3 и 4-х классов)
Анкета для первоклассников «Читательская активность обучающихся»
Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а
также направленности читательского интереса.
1. Любишь ли ты читать?
-не читают
-да7. Как ведут себя родители во время
-неттвоего чтения?
2. Почему ты любишь читать?
-хвалят
-можно многое узнать
-ругают, сердятся
-интересно
8. Можешь ли ты назвать книгу,
3.Посещаешь ли ты библиотеку?
которую недавно прочитал?
-да
-могу
-нет-не могу
4. Что ты любишь читать?
-стихи
-сказки
-смешные рассказы
-рассказы о животных
5.Что любишь больше всего?
-читать сам
-слушать чтение взрослых
6. Читают ли в вашей семье книги вслух?
-читают

Проверка читательских умений во 2 классе.
В работе с книгой второклассник должен уметь:
- использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и
титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
- определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после
просмотра оглавления;
- пользоваться сносками и примечаниями книги;
- отвечать на типовые вопросы о книге;
- составить рассказ о книге в целом после рассматривания.
Проверка читательского кругозора
Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает
знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.
Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью
следующих вопросов и заданий:
1. Что мы узнаем о книге с ее обложки?
2. Что мы узнаем о книге с титульного листа?
3. Назови писателей - авторов сказок
4. Скажи, каких поэтов ты знаешь.
5. Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
6. О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
7. Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
8. Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
9. Чем отличаются стихи от прозы?
10. О чем вы любите читать?
11. Что отличает произведения народного творчества и литературы?
12. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о
временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
13. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?
Проверка читательских умений в 3 классе.
В работе с книгой третьеклассник должен уметь:
- выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;
- характеризовать книгу в целом;
_ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму
книги;
- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.
В работе с текстом третьекласснику нужны умения,
-готовиться к восприятию нового произведения;
- эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;
- составить рассказ о герое произведения;
- кратко передать события (сюжет);
- самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.

Проверка читательского кругозора
1. Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
2. Назовите фамилии отечественных поэтов.
3. Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
4. Какие басни вы знаете?
5. Кто из писателей пишет о природе?
6. Назовите авторов зарубежной литературы.
7. Назовите известные вам жанры произведений.
8. Назовите любимые темы чтения.
Проверка читательских умений в 4 классе.
В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские
умения четвероклассников:
- выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;
_ определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;
-устанавливать тему и жанр просмотренной книги;
-называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,
выборочно);
-ставить перед собой цель чтения книги.
-давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).
Проверка читательского кругозора.
Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью
следующих вопросов и заданий:
1. Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное
издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное,
книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)
2. Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного
творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и
народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенкипотешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)
3. Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения
(во
2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского,
Гайдара,
Чехова, Платонова, Пришвина и др.).
4. Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует
отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто,
Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей
литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.)
5. Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы:
выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.
6. Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о
детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о
приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих
отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной

мудрости.)
7. Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.
8. Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное
произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или
фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и
события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт,
знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль,
передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах
слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая
и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение
литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)

Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по
предмету на уроках чтения.

Количество
часов

Содержание программы.
1 класс- 33 часа
№

Тема

Вид занятий
(форма, метод)

Содержание

1.

« Клуб
почемучек»

3

Беседа, чтение книг
учителем.

Рассматривание, чтение
книжек - малышек, игры
с книжками- игрушками,
раскрашивание рисунков
в книжках- раскрасках.

2.

«Поляна сказок»

3

Драматизация
сказки, игры на
основе сказок

Чтение сказок учителем,
драматизация сказки,
игры на основе сказок,
раскраски со сказками,
лепка героев из
пластилина.

3.

Игры с буквами

2

Игровая форма
занятия.

Игры с буквами. Нужны
для игр альбом,
карандаши или краски,
картинки с буквами

Малые
фольклорные
жанры: народные
песенки,
потешки.
Где живут книги?

2

игры и хороводы

1

Экскурсия в
библиотеку школы.

6.

Малые
фольклорные
жанры: загадки.

2

Детское творчество.

7.

Стихи о детях и
для детей. Мои
первые книжки».
Малые
фольклорные
жанры: веселые
скороговорки,
забавные
считалки.
Из чего состоит
книга?

2

беседа
игра

2

Игры

4.

5.

8.

2

беседа

Я рисую книжку.

2

Проектная
деятельность.

11.

Коллективная
поездка в театр.

2

12.

Игровая
программа для
первоклассников
в форме КВНа
«Спасибо тебе,
Азбука!»
Маленький
читатель.

9.

10.

13.

4

1

Игровая программа.

Экскурсия в
библиотеку.

Чтение учителем,
заучивание наизусть,
игры и хороводы.
Знакомство с
библиотекарем и
библиотекой.
Правила поведения в
библиотеке,
порядок выдачи книг
Отгадывание загадок,
рисование или
раскрашивание отгадокбукв.
Чтение стихов учителем,
заучивание наизусть,
игры.
Разучивание
скороговорок и считалок,
игры пожеланию детей.

Элементы книги:
корешок, страницы,
переплет, оглавление.
Изготовление книжкималышки.
Просмотр и обсуждение
спектакля,
обмен впечатлениями.
Подготовка к празднику,
мероприятие.

Знакомство с
библиотекарем и
библиотекой, запись в
библиотеку.

14.

15.

16.

Писателиюбиляры.

3

Совместное чтение
книг, подготовка
рисунков по
произведениям.

Игра – викторина
по прочитанным
книгам.

1

викторина

Летнее чтение

1

Итого

Календарь
знаменательных дат.
Знакомство с книгами
писателя.

Ответы на вопросы,
выполнения различных
заданий, рисование героев
произведений и т.д.
беседа

Рекомендательный список
произведений для летнего
чтения.

33
часа

№

Тема

Самые
интересные
книги,
прочитанные
летом.
2. Конкурс
рисунков по
прочитанным
книгам.

Количество
часов

2 класс -34 часов.
Вид занятий
(форма, метод)

Содержание

1

Посещение
библиотеки.

Обзор новых книг для
чтения во 2 классе.

2

Организация и
проведение конкурса.

Выставка рисунков.

2

Конкурсная
программа.
Подготовка по
группам.

Драматизация отрывков
из произведений, игры,
конкурсы.

1.

3. Конкурсная
программа
«Путешествие в
море книг»

4. Литературная
игра- викторина
«Лукоморье» по
сказкам А. С.
Пушкина.

3

5. День книги –
именинницы.

3

6.

Сказки и стихи
К.Чуковского.

3

7. Писатели –
юбиляры.
8. Литературная
игра
«Что? Где?
Когда?» по
сказкам
Андерсена.
9.
«И в шутку, и
всерьез».
Рассказы Н.
Носова.

2
4

2

Литературная игравикторина.

Драматизация отрывков
из произведений, игры,
конкурсы.

Форма проведения по Рассказ о книге по
выбору учителя.
календарю
знаменательных дат
Литературная играВикторина по
викторина
произведениям, конкурс
рисунков.
Устный журнал.
Рассказ о творчестве
писателя.
Литературная играДраматизация отрывков
викторина
из произведений, игры,
конкурсы.

Конкурс
кроссвордистов.

Отгадывание
кроссвордов.

10 Сказки
. зарубежных
писателей.

3

Викторина по сказкам
Ш. Перро. Конкурс
рисунков.

Драматизация отрывков
из произведений, игры,
конкурсы

11 Сказки братьев
. Гримм.

3

Устный журнал.

Драматизация отрывков
из произведений, игры,
конкурсы
Английские песенки в
переводе Чуковского и
Маршака, чешские и
латышские песенки в
переводе Маршака.

12 Зарубежный
. фольклор.

1

Беседа, чтение.

13 Конкурс
.
семейных
плакатов и
рисунков
«Вместе весело
шагать»
14
. «Папа, мама, я –
читающая
семья».

1

15 Посещение
. библиотеки.

1

Итого

Выставка рисунков и
плакатов.

3
Проектная
деятельность.
Праздник для
родителей и детей

Беседа, обзор книг.

34
часа
3 класс-34 часа.

* конкурс на самую
читающую семью;
*конкурс на лучшее
чтение стихов;
*любимые книги
родителей в детстве
«Дайте до детства
обратный билет».
Рекомендательный список
произведений для летнего
чтения

Тема

Количеств
о часов

№

Вид занятий

Содержание

(форма, метод)

1. «Что я читал
летом».

2

Проектная
деятельность.

Защита читательских
дневников.

2. «Золотая
волшебницаосень»

3

Устный журнал.

3. Игра «Легочтение»
4. Посещение
библиотеки.
« День новой
книги».
5. Писатели –
юбиляры.
6. «Лучшие сказки
20-века».

3

практическая работа

2

Экскурсия

3

проект

3

Выставка книг

7. Конкурс
кроссвордистов.

2

проект

8. Литературный
праздник,
посвященный
творчеству Г.-Х.
Андерсена.
9. Сочиняем
загадки.

4

Литературный
праздник

Стихи русских поэтов об
осени в сопровождении
музыкальных
произведений русских
композиторов
Моделирование
рассказа, сказки.
Обзор новинок для
чтения учащихся
младшего школьного
возраста
По календарю
знаменательных дат.
Дети приносят в класс
книги со сказками и
презентуют их, а потом
выставляют на полку.
Составить кроссворд по
произведениям детских
писателей.
Подготовка и
проведение утренника.

4

проект

10 Устный журнал
. «Любимые книги
– любимые
писатели».
11 Фотоконкурс «Я
. читаю!»

4

проект

2

Фотоконкурс
проект

12 Современные
. детские журналы
и газеты.
Итого

2

творческая
деятельность

34
часа

Дети сочиняют загадки
по предложенной рифме,
рисуют отгадку.

Выставка фотографий,
сделанных в семье,
классе, библиотеке.
Подготовить рекламу
журнала по минигруппам.

Количество
часов

4 класс-34 часа.
Вид занятий
(форма,
метод)

2

проект

Презентация читательских
дневников.

Устный журнал
«Твоя книжная 1
полка».

Занятие в
библиотеке

Обзор новинок для чтения
учащихся младшего
школьного возраста

3.

И. Крылов «Уж
сколько раз
твердили
миру...»
Конкурс на
лучшее
инсценировани
е басни.

3

Конкурс на
лучшее
инсценирова
ние басни.

Творческая работа в группах

4.

«Книжкины
именины»

2

Игровая
программа

Викторины,
конкурсы,
кроссворды
по
книгам
детских писателей.

5.

«Литературная
гостиная».

3

Встреча с
писателем.

6.

Литературные
сказки
зарубежных
писателей.

4

КВН.

Приглашает библиотека.
Подготовка:
биография
писателя,
вопросы.
Обмен впечатлениями.
Подготовка и проведение
мероприятия по следующим
произведениям:
Линдгрен
«Малыш
и
Карлсон, который живет на
крыше», «Пеппи Длинный
чулок»; Кэрлл «Алиса в
стране чудес», Милн «Винни
– Пух», Янссон «Шляпа
Волшебника»

№

Тема

1.

«Лето с
героями
любимых
книг».

2.

Содержание

7.

В гостях у
малышей.

5

концертная
Посещение подготовительной
деятельность группы детского сада с
инсценировкой
сказки
(любой по выбору)

8

Сочиняем
сказки

4

проект

9.

Литературная
игра по книге
А. Толстого
«Золотой
ключик, или
Приключения
Буратино».

3

Литературна
я игра

Дети сочиняют сказку по
предложенному
началу,
оформляют
в
книжкумалышку
Толстой «Золотой ключик,
или Приключения Буратино».

10 Конкурс
.
чтецов,
посвященный
празднику
Победы.

3

Конкурс
чтецов

Подготовка и участие в
ежегодном конкурсе чтецов

11 Читательская
.
конференция
«Зачем нужны
книги в
компьютерный
век?»
12 Литературная
.
игра «Слабое
звено»
Итого

2

2
34
часа

Читательская Подготовка и проведение
конференция конференции.
работа организуются по
секциям. Выступают
докладчики и оппоненты,
подводится итог.
Литературна Подготовка и
я игра
заключительная игра по
прочитанным книгам.

Таблица №5
План проведения недели детской книги
День недели
понедельник
вторник

среда
четверг

Дата

Класс Мероприятие
1 -4
Конкурс рисунков «В
стране книг!»
1- 4
Игра "Книжка
заболела" (ремонт
книг, учебников,
изготовление
закладок)
Встреча с писателем в
библиотеке
«Литературная
гостиная»
1 -4
Конкурс чтецов
«Поэтическая
тетрадь»
1
Литературная игра
«Планета сказок»
2
Литературная
викторина «Там, на
неведомых дорожках»
3-4
Литературный турнир

Ответственные
дети, родители,
Классный руководитель,
дети, родители, зав.
библиотекой

Классный руководитель,
дети,
зав. библиотекой
Классный руководитель,
дети, родители,

«Чемодан
приключений»
пятница

суббота

Классный руководитель,
дети, родители.

1-4

1 -4

Утренник
«Посвящение в
читатели»
Торжественная
линейка
Подведение
конкурсов,
награждение
победителей.

Классный руководитель,
дети, родители.

Используемая литература.
1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред.
Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998
2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва,
2006
3. ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
4. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. –
Москва, Дрофа, 1999

5. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за
знания», 2006
6. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного
мероприятия. – Калинин, 1988
7. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь,
2005
8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. –
Москва, 2001
9. Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.:
АРКТИ – 2006
10.Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю.
Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
11.Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
12.Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
13.Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль,
«Академия развития», 2006
14.Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству».
Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист»,
Москва, 1997
15.Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой
Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
16.Праздник
- ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли,
утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва:
«ВАКО», 2006
17.Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
18.Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва,
«ВАКО», 2006
.
Литература для учителя.
1. Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР
Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
2. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия,
1999.
3. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.:
Просвещение, 1990.
4. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. —
М.: Научное изд. «Большая Российская
5. Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
6. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
7. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
8. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль,
«Академия развития», 2006
9. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству».
Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. –
«Лист», Москва, 1997

10.Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой
Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
11.Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли,
утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва:
«ВАКО», 2006
12.Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
13.Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва,
«ВАКО», 2006
Литература для учащихся.
1. Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»;
Наталис, 2004.
2. Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. –
М.: ООО «Издательство Артель». -2004
3. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета
детства. – 2001
4. Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. 2003
5. Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече:
КАРО. 2002
6. Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного
чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: 2002
7. Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. –
М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
8. Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство
АСТ» Донецк: Сталкер. 2001
9. Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н.
В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
10.Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС
КНИНГА» 2003
11.Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е.
Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
12.Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская
литература , 1984
13.Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение,
1992
14.Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А.
Копытова. Ижевск. 1998
Электронные ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».