ПРИЛОЖЕНИЕ № 22
к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
ШКОЛА БУДУЩИХ ОТЛИЧНИКОВ
(ФГОС НОО, 3 класс)
Тавда, 2023
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена:
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От
23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования,
на основе учебного плана МАОУ СОШ № 9 г. Тавда на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа будущих отличников»
составлена на основе программы «З6 занятий для будущих отличников» (автор Л.В.
Мищенкова)
Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие
личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго
поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности
российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в
котором
важнейшее
место
отводится
творческим
качествам
ребёнка:
«Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться,
способный к организации собственной деятельности…»
Цель данной программы: Развитие интеллектуально-творческого потенциала
личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих занятий.
Задачи программы:
1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Курс нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств
выпускника начальной школы и представляет собой комплекс специально
разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с
разнообразным познавательным материалом.
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе
диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и
концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Курс рассчитан на 34 занятия в год, по 1часу в неделю по 40 минут.
Содержание программы
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний:
русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия,
поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию
умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных умений,
расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге –
достижению хороших результатов в учёбе.
Развитие восприятия, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени,
речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного
восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по
развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на
основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и
проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с
помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие
умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.
классов.
Требования к уровню освоения программы внеурочной деятельности
Оценка планируемых результатов
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся
выступает основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ «СОШ № 9», на базе которой разрабатывается рабочая программа внеурочной
деятельности.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, которые оцениваются
по трём уровням:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как
значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного
опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в
защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой
социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии
в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены,
юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к
поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского
общества.
Ожидаемые результаты:
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости
за свою страну;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического
самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы –
достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный
контроль, проверка знаний и умений обучающихся. Учёт сформированности
познавательной активности и различных качеств умственной деятельности,
обучающихся осуществляется педагогом-психологом методом тестирования.
Основные формы учета знаний и умений:
тестирование (проводится в начале и конце учебного года);
участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
участие в интеллектуальных играх.
Контроль планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся
(диагностика развития психических познавательных процессов: различных видов
памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения).
2. Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до
начала его реального выполнения;
пооперационный,
то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»
действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с
образцом.
3. Итоговый контроль (тестирование, практические и творческие работы,
контрольные задания).
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не
допускает сравнения его с другими детьми.
Планируемые результаты
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ «СОШ №9»:
1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД:
умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции
лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе
договорённости.
Регулятивные УУД:
умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям
под руководством учителя;
устанавливать
причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять
противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию
мышления.
Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы;
планирование своих действий под руководством учителя;
приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и
обобщения.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству
и дружбе;
способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и
экспрессии эмоций.
Формирование рефлексии.
Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост
обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны уметь:
находить и называть закономерности в расположении предметов, достраивать
логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять
элементарную закономерность;
находить принцип группировки предметов, давать обобщенное название данным
группам;
находить сходства и различия предметов (по цвету, форме, размеру, базовому
понятию, функциональному назначению и т.д.);
уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные
фразы, исправлять алогичность, обосновывать своё мнение;
самостоятельно решать различного рода головоломки (кроссворды, ребусы,
криптограммы, анаграммы, шифровки и т.д.), а также составлять простейшие
головоломки;
выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
конструировать фразы различными способами (путём соединения начала и конца;
путём подбора первого и последнего слова по заданной конструкции и т.д.);
подбирать рифмы к словам, составлять пары стихотворных строчек;
называть положительные и отрицательные качества характера;
узнавать изученные крылатые слова (фразеологизмы) и раскрывать их значение;
проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких
предложенных;
запоминать не более 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а также не
более 8 пар, явно несвязанных между собой по смыслу после однократного
прослушивания;
составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации,
сочинять сказки на новый лад, фантастические истории как от первого лица, так и от
лица неодушевлённого предмета;
выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения;
высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
Календарно – тематическое планирование
№
уро
ка
1
Название
раздела,
тема
Слово о
Родине
Основы
безопаснос
ти
УУД
Деятельность обучающихся
Кол-во
часов
Участвовать в диалоге, разгадывать кроссворд, отвечать на 1
вопросы викторины, иллюстрировать стихотворение
П.: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы.
человека в
экстремал
ьных
ситуациях.
2
В кругу
семьи
Умение
преодолева
ть страх.
Навыки
безопасног
о
поведения
3
Продолжа
ем
разговор о
семье
Уроки
городской
безопаснос
ти.
Возникнов
ение
пожара в
транспор
те
Все мы
люди
разные…
«Природа
и
безопаснос
ть».
Лесные
пожары.
Дело было
в
Лукоморье
Почему
случаются
травмы?
Меры
4
5
К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и
чужое мнение.
Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя.
Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе;
Уточняют представление о российской семье; воспитывают 1
чувство близости с членами семьи.
К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и
реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям под руководством учителя.
П: умения ставить вопросы и находить ответы, делать
выводы и обобщения; планирование своих действий.
Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе.
Акцентируют внимание на положительных качествах, 1
присущих каждому человеку; развивают артистические
способности, речь.
К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и
реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям под руководством учителя.
П: развитие любознательности и познавательной
активности, умения делать выводы и обобщения;
планирование своих действий.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Уметь определять овощи по их описанию, распределять по 1
группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные),
набирать слова нужной тематики из одного длинного
слова; рисовать по воображению овощи, которых не
существует.
Уметь правильно вести себя во время пожара , не
паниковать
Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; 1
инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать
абракадабру.
Безопасно
обращаться
с
острыми,
электрическими предметами, бытовой химией
6
7
8
9
безопаснос
ти при
пользовани
и
предмета
ми
бытовой
химии.
В
космическ
ом
пространст
ве
«Если из
раны
течет
кровь…»
Оказание
первой
помощи
Старичокборовичок
Безопасно
сть при
любой
погоде.
Продолжа
ем
осматрива
ть
владения
Старичкаборовичка
О вреде
курения.
Кот в
мешке
Основные
правила
безопасног
о
поведения
около
Разгадывать зашифрованные названия в картинках, 1
выполнять задания поискового характера, узнавать предмет
по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи,
рисовать по клеточкам, работать с танграмом. Уметь
оказывать первую помощь при незначительных травмах
П.: планирование своих действий под руководством
учителя.
Р.: установление причинно-следственных связей
К.: договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах игры и следовать им
Л.: способность к эмпатии и сопереживанию
Формирование рефлексии*.
Слушать и анализировать тексты услышанных рассказов, 1
находить ошибки в цитатах из стихотворений; зарисовывать
фантазии, возникшие при слушании текстов. Знать и
применять правила безопасного поведения на солнце, во
время грозы.
Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме
занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по
клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять
задания поискового характера, составлять рассказ по
воображению.
1
Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, 1
подбирать пословицу к сказке, составлять предложения,
подбирать
ответ
к
выражениям-фразеологизмам,
разгадывать
кроссворд,
раскрашивать
фигуры,
придумывать картинки-небылицы. Знать и применять
правила безопасного поведения на льду,
10
11
12
13
14
водоёма,
на льду.
Поговорим
о
поведении.
Умение
плавать основной
фактор
безопаснос
ти на
воде.
Литератур
ная
угадай-ка
Безопасно
сть при
занятиях
водными
видами
спорта.
Разгадывать
загадки,
произносить
скороговорки,
восстанавливать устойчивые словосочетания, работать с
танграмом.
П.: планирование своих действий под руководством
учителя.
Р.: установление причинно-следственных связей
К.: договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах игры и следовать им
Л.: способность к эмпатии и сопереживанию
Формирование рефлексии*.
Продолжают работу по систематизации знаний о сказках;
развивают
внимание,
мышление,
конструкторские
способности.
Активно участвовать в литературных играх
К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и
реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям под руководством учителя.
П: развитие любознательности, инициативы в учении,
умения ставить вопросы и находить ответы; планирование
своих действий; приобщение к исследовательской и
проектной работе.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Береги
Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по
здоровье различным основаниям под руководством учителя
П.: планирование своих действий под руководством
учителя.
К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Л.: преодоление психологической инерции мышления.
О воде
Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по
Оказание различным основаниям под руководством учителя
первой
П.: планирование своих действий под руководством
помощи учителя.
при
К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
утоплении. Л.: преодоление психологической инерции мышления.
Поэтическ Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх.
ая
Выполнять занимательные задания и разгадывать
карусель кроссворды. Соблюдать ПДД.
Как
пешеходы
и водители
поделили
улицу
1
1
1
1
1
15
16
17
Артстудия
Виды
автотран
спорных
средств
Зима в
загадках
Безопасно
сть при
любой
погоде.
Подарки
Деда
Мороза
Причины
детского
дорожнотранспор
тного
травмати
зма.
18
Что мы
знаем о
деревьях
19
Поговорка
-цветочек,
пословицаягодка
20
«Репка» на
новый лад
Инсценировать произведения под руководством учителя, 1
играть в ролевые игры Анализировать ситуации давать им
оценку. Соблюдать ПДД.
Определять
место
звука
в
слове,
продолжать 1
закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц,
работать с танграмом, читать криптограмму. Соблюдать
ПДД.
Играть со словами, выполнять задания со спичками на
запоминание закономерности, разгадывать головоломки со
спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки
согласно заданиям. Соблюдать ПДД.
К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и
реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие инициативы в учении и познавательной
активности, умения ставить вопросы и находить ответы,
делать выводы и обобщения; планирование своих действий.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
К: умение уважать своё и чужое мнение.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие познавательной активности; планирование
своих действий.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Разгадывать головоломки, играть в логические игры,
разгадывать шифровки, повторять закономерность по
памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению
облако, в которое превратилась Снегурочка, К: умение
планировать и реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие познавательной активности, ставить вопросы,
делать выводы; планирование своих действий;
приобщение к исследовательской и проектной работе.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Инсценировать сказку «Репка» на новый лад К: умение
уважать чужое мнение; планировать и реализовывать
совместную деятельность.
1
1
1
1
21
Любопытн
ые факты
из жизни
животных.
Осторож
но,
бездомные
собаки!»
22
Школа
искусств
23
Спешим в
школу
искусств.
Правила
обеспечени
я
сохраннос
ти личных
вещей.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие любознательности и познавательной
активности, приобщение к исследовательской и проектной
работе.
Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе.
Разгадывать головоломки, играть в логические игры. 1
Правильно вести себя при встрече с бездомными собаками
Развивают внимание, смысловую память, логическое
мышление, воображение.
К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и
реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие познавательной активности, умения ставить
вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения;
планирование своих действий.
Л:
доброжелательность,
доверие,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе.
КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые 1
дела»К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать
и реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям под руководством учителя.
П: развитие познавательной активности, умения ставить
вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения;
планирование
своих
действий;
приобщение
к
исследовательской и проектной работе.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по
1
клеточкам вторую половину лягушки относительно оси
симметрии, работать с танграмом. Уметь применять
правила обе П.: развитие любознательности, инициативы в
учении и познавательной активности, умения ставить
вопросы и находить ответы
Р.: установление причинно-следственных связей,
прогнозирование, выделение противоположных признаков
объекта, преодоление психологической инерции
К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Л.: прогнозирование, выделение противоположных
признаков объекта, преодоление психологической инерции
мышления.
Формирование рефлексии-обеспечения сохранности
личных вещей на практике
24
Куклы в
нашей
жизни
Особеннос
ти
поведения
с
незнакомы
ми людьми
Готовить мини проекты «Куклы». Правильно вести себя при 1
встрече с незнакомыми людьми К: умение слышать и
слушать партнёра.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям под руководством учителя.
П: развитие познавательной активности, умения ставить
вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения;
планирование своих действий.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
25
Золотой
дождь
26
Лента
занимател
ьных
заданий
Дорога, ее
элементы
и правила
поведения
на ней.
27
Клуб
любителей
русского
языка
Чрезвычай
ные
ситуации
мирного и
Строить фразы используя изученные фразеологизмы. 1
Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный
предмет.
Углубляют представление о ценности книги и пользе
чтения; развивают воображение, речь.
К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и
реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям под руководством учителя.
П: развитие любознательности, инициативы в учении;
умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы
и обобщения; планирование своих действий.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Разгадывать головоломки, играть в логические игры, 1
выполнять занимательные задания по сказкам, читать
криптограмму. Соблюдать ПДД
Расширяют знания о яблоках; развивают внимание,
мышление, воображение, речь.
К: умение слышать и слушать партнёра.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям под руководством учителя.
П: развитие любознательности, инициативы в учении;
планирование
своих
действий;
приобщение
к
исследовательской и проектной работе.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Активно участвовать в разработке мини-проектов по 1
русскому языку. Знать как оповещают население о
чрезвычайных
ситуациях.
Приводить
примеры
чрезвычайных происшествий природного и антропогенного
происхождения
Формируют умение отличать хорошую шутку от плохой;
развивают артистические способности.
28
29
30
военного
времени
(аварии,
катастро
фы,
военные
конфликт
ы).
В царстве
Лешего
Безопасно
е
поведение
дома
Геометрич
еский
калейдоск
опКак
правильно
переходит
ь дорогу.
(Возможн
а
экскурсия
по городу).
Магазин
головолом
ок. Отдел
художест
венной
литератур
ы
К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и
реализовывать совместную деятельность.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, планирование своих действий.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Играть в игры на развитие внимания, памяти,
1
нестандартного
мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать
загадки, писать графический диктант. Соблюдать меры
безопасности при пользовании в быту предметами бытовой
химии, электрическими и газовыми приборами
.: умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Р.: формировать умение слушать, анализировать и
высказывать свое мнение, умение дискутировать
К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Л.: формирование рефлексии*.
Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять 1
практическую работу под руководством учителя. Строить
фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по
клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать.
Соблюдать ПДДК: умение уважать своё и чужое мнение.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие познавательной активности; планирование
своих действий.
Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.
Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку 1
по цитатам». Находить закономерность в фразе и
продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки
в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая
рыбка, зеркальце и т. д._К: умение уважать своё и чужое
мнение.
Р: умение классифицировать ситуации по различным
основаниям.
П: развитие познавательной активности; планирование
своих действий; приобщение к исследовательской и
проектной работе.
Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям.
31
Магазин
головолом
ок.
Отдел
кулинарии
Отдел
флоры и
фауны
32
В поисках
цветка
папоротни
ка
3334
На войне
как на
войне
Поездка за
город.
На
загородной
дороге.
Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять 1
задания «Собираем слово», «Угадай по цвету».
Восстанавливать загадки с пропущенными строчками,
отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3
группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с
танграмом, разгадывать кроссворд
П.: планирование своих действий под руководством
учителя.
К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Р.: формировать умение слушать, анализировать и
высказывать свое мнение, умение дискутировать;
развивать умение перевоплощаться
Л.: способность к эмпатии и сопереживанию
Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и
1
соединять их в пары, давать общее название каждой группе
отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово,
следуя рифме и ритму, определять название сказки.
Соревноваться в смекалке и логике,
работать с офицерской линейкой. Решать «Задачи про дачу»
П.: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы.
Р.: формировать умение слушать, анализировать и
высказывать свое мнение, умение дискутировать;
развивать умение перевоплощаться
Л.: прогнозирование, выделение противоположных
признаков объекта, преодоление психологической инерции
мышления.
Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», 2
пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л.
Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти.
Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять
предложения согласно заданию, устанавливать связь между
предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать
картинки по заданию. Соблюдать ПДД на загородной
дороге
П.: планирование своих действий под руководством
учителя.
Формирование рефлексии*.
К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Р.: формировать умение слушать, анализировать и
высказывать свое мнение, умение дискутировать;
развивать умение перевоплощаться
Л.: способность к эмпатии и сопереживанию
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение
курса
Книгопечатная продукция
1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для … класса в 2-х
частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам.
Курс «РПС» для массовой школы).
2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных
способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.204с.- (Стандарты второго поколения).
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А.
Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
5. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность.
Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по
новым стандартам).
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От
действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А.
Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
постеров и картинок.
2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор.
5. Интерактивная доска.
6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию
речи.
7. Мультимедийные
(цифровые)
образовательные
ресурсы,
соответствующие тематике программы по развитию речи