ПРИЛОЖЕНИЕ № 16
к ООП СОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(базовый уровень)
(в соответствии с ФГОС СОО-2012 (с изм. от 12.08.2022) и ФОП СОО)
Тавда, 2023
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты на уровне среднего общего образования отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
10) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты на уровне среднего общего образования отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты изучения предмета «Индивидуальный проект» отражают:
1) сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
3) сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
Выпускник научится:
1.давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология,
ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
2.раскрывать этапы цикла проекта
3.самостоятельно применять приобретѐнные знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний:
1) одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
2) владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
3) публично излагать результаты проектной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
1)
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь
с представлениями об общем благе;
2)
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
3)
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать
их при постановке собственных целей;
4)
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной
цели;
5)
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований
и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
6)
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные
результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
7)
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и
продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
8)
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
9)
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
10)
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
11)
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь
с представлениями об общем благе;
12)
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
13)
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать
их при постановке собственных целей;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной
14)
цели;
15)
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований
и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
16)
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные
результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
17)
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и
продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
18)
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
19)
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
20)
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
2. СОДЕРЖАНИЕ
1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические,
социальные, экономические, волонтѐрские, организационные, смешанные проекты. Анализирование проекта. Самостоятельная работа
обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов,
изученных ранее (истории, биологии, физики, химии). Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность,
конструирование, техническое проектирование. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного
Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для
решения практических задач в разных сферах деятельности человека. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные
элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект
исследования.
2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Создаѐм элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам.. Знакомимся с
проектными движениями.Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
3. Замысел проекта Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет
проекта.. Поиск недостающей информации, еѐ обработка и анализ.
4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин. Планирование действий.
Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Источники финансирования проекта. Освоение
понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды,
фондовый рынок, краудфандинг. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности
работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. Модели и способы управления проектами.
Трудности реализации проекта
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация,
утилизация. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Завод по переработке пластика».
6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ. Позиция эксперта.. Предварительная
защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами. Оценка проекта сверстников: проект
«Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка..
Начальный этап исследования и его экспертная оценка
7. Дополнительные возможности улучшения проекта Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии. Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная
совокупность, выборка респондентов. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная
реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях. Алгоритм создания и использования
видеоролика для продвижения проекта. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и
проведению.
3. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 10 КЛАСС
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Воспитательный потенциал урока
Раздел 1. Культура исследования и проектирования, 5ч.
1
Что такое проект
1
2
Выдвижение проектной идеи как
формирование образа будущего
1
3
Техническое проектирование и
конструирование как типы
деятельности
1
4
5
6
применение дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Проблема. Результаты проекта
1
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
Исследование как элемент проекта и как 1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
тип деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Раздел 2. Самоопределение,2ч.
Проекты и технологии: выбираем сферы 1
деятельности
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
7
8
9
10
11
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Первичное самоопределение.
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
Обоснование актуальности темы для
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
проекта или исследования
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Раздел 3. Замысел проекта, 3ч.
Формулирование цели проекта
1
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
Целеполагание и постановка задач.
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
Прогнозирование результатов проекта
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Поиск недостающей информации, ее
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
обработка и анализ
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
Раздел 4. Условия реализации проекта, 24ч.
Планирование действий по пути к
реализации проекта
1
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
12
Модели управления проектами
1
13
Практическое занятие. Анализ проектов
сверстников: туризм и краеведение
1
14
Позиция эксперта
1
15
Оценка начального этапа исследования
1
16
Оценка начального этапа исследования
1
17
Технология как мост от идеи к продукту 1
18
Описание и оформление практической
1
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
части проекта
19
Описание и оформление практической
части проекта
1
20
Моделирование как практическая часть
проектной работы
1
21
Моделирование как практическая часть
проектной работы
1
22
Видим за проектом инфраструктуру
1
23
Опросы как эффективный инструмент
проектирования
1
24
Использование видеороликов в
продвижении проекта
1
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
25
Использование видеороликов в
продвижении проект
1
26
Использование видеороликов в
продвижении проект
1
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
27
Использование видеороликов в
продвижении проект
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
28
Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской деятельности
1
29
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
30
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
31
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
взаимной помощи;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
32
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
33
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
34
Презентация и защита индивидуального
проекта
1
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы;
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;