ПРИЛОЖЕНИЕ № 27
к ООП ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
ЛИНГВА
(ФГОС ООО, 5 класс)
Тавда, 2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лингва» на уровне
основного общего образования. – МАОУ СОШ № 9» г. Тавда, 2023. – 25 с.
Примерная рабочая программа по английскому языку на уровне основного
общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения
основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и
элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе
воспитания.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………… с. 4
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА …………………………………………………
с. 6
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА…………………………………… с.11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………
3
с.22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
курса
внеурочной
деятельности
«Лингва»
имеет
общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы
организации внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
общеинтеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя,
преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного
образовательного стандарта и соответствует возрастным особенностям
обучающихся.
Актуальность реализации программы курса внеурочной деятельности
«Лингва» обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между
требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном
языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями
работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и
потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. С этой целью в
программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,
приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Кроме того, внеурочная деятельность способствует улучшению учебной
мотивации и развитию познавательных интересов обучающихся. Соединение
практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному
развитию обучающихся, является средством укрепления здоровья и
рационального использования свободного времени, воспитывает культуру
интеллектуального труда, формирует потребность применять знания в
повседневной жизни, а также использовать свои знания в конкурсах,
интеллектуальных играх различного уровня.
Цель программы:
включить обучающихся в культурное пространство стран изучаемого
языка, дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
разных аспектах языка.
4
Основные задачи:
воспитательные:
формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков
и овладения ими как средством общения, познания;
развитие интереса к культуре и народу стран изучаемого языка;
формирование навыков межличностного общения (коммуникабельность,
толерантность...).
развивающие:
развитие интеллектуальных, познавательных, творческих способностей,
умений выступать перед аудиторией;
развитие речемыслительных способностей, психических функций: памяти,
внимания, воображения, эмоций;
развитие
универсальных
способов
деятельности
(личностные,
коммуникативные, познавательные, регулятивные).
образовательные:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в аудировании,
говорении;
социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран изучаемого языка.
Реализация программы и формы проведения занятий
Программа реализуется в работе с обучающимися 5 класса (сформированы 2
группы обучающихся). Занятия проводятся в каждой группе 1 раз в неделю, 34
часа в год.
При проведении занятий по программе курса используется системнодеятельностный подход, применяются технологии деятельностного типа:
проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания учебных результатов,
проектной деятельности, а также информационных технологий: сервисы онлайнтестирования и работа на обучающих интерактивных онлайн-платформах
«УЧИ.РУ», «ЯКласс», мониторинговые процедуры по иностранному языку
электронной школы «ЗНАНИКА», «CheckPoint».
Для активизации мыслительной деятельности на занятиях применяются
разнообразные формы и методы: составление и защита интеллект-карт,
исследовательские и проектные работы, электронные диктанты, интерактивные
тренажеры, дидактические игры, сервисы онлайн-тестирования и работу на
обучающих интерактивных онлайн-платформах «УЧИ.РУ», «ЯКласс».
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом
рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность, ориентировать её не
5
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛИНГВА»
Коммуникативные умения
Модуль 1. Я-пятиклассник. Знакомство с программой курса, ее целью и задачами.
Чему учат в школе. Интересы и увлечения.
Модуль 2. Я и мой друг! Сообщение личной информации, хобби и увлечения.
Мой друг.
Модуль 3. Где ты живёшь? Дом мой мечты. Что в нём есть и что мне нужно?
Модуль 4. Семейные ценности. Семейные профессии и увлечения. Праздники и
традиции моей семьи.
Модуль 5. Наши друзья - животные. Дикие и домашние животные. Среда их
обитания. Зоопарки. Крупнейшие зоопарки мира.
Модуль 6. В здоровом теле – здоровый дух. Распорядок дня. План на день,
неделю, месяц.
Модуль 7. У природы нет плохой погоды. Описание погоды. Прогноз погоды.
Любимой время года.
Модуль 8. Дни, которые нужно знать каждому. Важные дни для меня, моей
семьи, друзей, города, страны.
Модуль 9. Мы – современные дети. Книги, фильмы, увлечения. Современные
технологии. Гаджеты.
Модуль 10. Каникулы. Путешествия. Знакомство со станами мира.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи:
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к
совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
6
— описание;
— повествование/сообщение;
— изложение
(пересказ) основного содержания прочитанного текста;
— краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования:
- аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания.
- аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Смысловое чтение
Развитие умений читать про себя и понимать адаптированные аутентичные
тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких
сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового
ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам
чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце
предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
7
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической
сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций английского языка, распознавание и использование грамматических
конструкций в пределах изучаемой языковой ситуации.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания в
ситуациях общения. Знание и использование в устной и письменной речи
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках
отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого
языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников
(Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры
страны/стран
изучаемого
языка
(известных
достопримечательностях,
выдающихся людях).
8
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛИНГВА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного
края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь
людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих
в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
9
важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в
разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
10
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых
знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его
свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также
оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
11
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего
образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев);
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
12
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать
надёжность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой
универсальных
учебных
познавательных
действий
обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
13
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального
интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и
других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право
на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой
универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
14
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной
деятельности ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной
деятельности «Лингва» должны отражать:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных
жанров с учетом достигнутыми обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей
речевой культурой;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.
МЕРОПРИЯТИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
ШКОЛЬНЫЙ УРОК
Визуальные образы (предметно-эстетическая
среда, наглядная агитация школьных стендов
предметной направленности)
Игровые формы учебной деятельности
5–9
В течение
года
5–9
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Интерактивные формы учебной деятельности
5–9
Музейные уроки
5–9
Тематические (единые, всероссийские) уроки
5–9
Школьная научно-практическая конференция.
Презентация учебных проектов.
Муниципальная научно-практическая
конференция Презентация учебных проектов.
5–9
Февраль
5–9
Май
15
Сентябрь
Международный день распространения
грамотности
Урок толерантности в Международный день
жестовых языков
Февраль
Интерактивные уроки родного русского языка
к Международному дню родного языка
Март
Всероссийская неделя книги
Май
День славянской письменности и культуры
(информационная минутка на уроках русского
языка)
16
5–9
5–9
5–9
5–9
08.09
23.09
21.02
21.03–
27.03
5–9
24.05
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛИНГВА»
№
пп
Модуль
Кол-во
часов
Содержание модуля
№
занятия
1
Япятикласс
ник.
3
Знакомство с программой
курса, ее целью и задачами.
Чему учат в школе.
1
круглый стол, беседа
2
работа в команде
Интересы и увлечения.
Сообщение личной
информации.
3
4
Хобби и увлечения.
5
работа в команде
индивидуальная работа с
текстом, проблемное
чтение
обсуждение, практикум
Мой друг.
6
обсуждение, практикум
Дом мой мечты.
7
Что в нём есть и что мне
нужно?
8
обсуждение, обмен
мнениями
продуктивное чтение
Дом мечты.
Семейные профессии и
увлечения.
9
10
Семейные профессии и
11
2
3
4
Я и мой
друг!
Где ты
живёшь?
Семейные
ценности.
3
3
4
Форма проведения занятия
творческая мастерская
беседа, дискуссия в
формате свободного
обмена мнениями
учебный командный
Вид деятельности
ЭОР
ознакомительная
беседа
практика
аудирования
учебный проект
практика
монологической
речи
практика
диалогической
речи
практика
монологической
речи
практика чтения
https://www
.yaklass.ru/
https://uchi.
ru/teachers/l
k/main
https://limenglish.com
/topics/thehouse-ofmy-dream/
практика
диалогической
речи
работа с текстом
https://resh.
отработка
edu.ru/subje
лексикограмматических ct/lesson/74
81/start/305
навыков
увлечения.
Праздники и традиции моей
семьи.
Праздники и традиции моей
семьи.
5
6
Наши
друзья животные.
В
здоровом
теле –
здоровый
дух.
4
3
12
13
проект
круглый стол, обмен
мнениями
беседа, дискуссия в
формате свободного
обмена мнениями
подготовка и
защита учебного
проекта
042/
отработка
навыков
продуктивного
чтения
отработка
навыков
продуктивного
чтения
практика
монологической
речи, работа с
информацией
практика
монологической
речи, работа с
информацией
https://enggame.foxfor
d.ru/?utm_s
ource=yand
ex&utm_me
dium=cpc&
utm_campai
gn=acq_all_
prim_engga
me-smartdesktoprus&utm_te
rm=игры%
20на%20ан
глийском&
utm_content
=12311663
481&yclid=
7079802317
741024662
отработка
лексикограмматических
навыков
командная работа, учебный практика
https://yand
ex.ru/video/
preview/898
0590271815
331531
Дикие и домашние
животные.
14
игра, экскурсия
Среда их обитания.
15
игра, экскурсия
Зоопарки.
16
виртуальная экскурсия
Крупнейшие зоопарки мира.
17
виртуальная экскурсия
Распорядок дня.
18
обмен мнениями,
дискуссия
План на день, неделю,
19
месяц.
7
8
9
У природы
нет плохой
погоды.
Дни,
которые
нужно
знать
каждому.
Мы –
современн
ые дети.
3
4
4
проект
Полезные советы.
20
Описание погоды.
21
Прогноз погоды.
Любимой время года.
22
23
Важные дни для меня, моей
семьи, друзей.
Важные дни для меня, моей
семьи, друзей.
24
Важные дни для моего
города, страны.
Важные дни для моего
города, страны.
Книги, фильмы, увлечения.
26
Современные технологии.
29
Интернет.
30
«Плюсы и минусы»
современных гаджетов.
31
25
27
28
монологической
речи
учебный проект
презентация
учебного
проекта
https://www
подготовка видеовыпуска
отработка
.yaklass.ru/
«Прогноз погоды»
лексикограмматических
навыков
подготовка и
защита учебного
проекта
https://yand
просмотр видеофильмов по отработка
ex.ru/video/
памятным датам
навыков
preview/804
продуктивного
9737793678
чтения, работа с
967854
информацией
групповой проект
подготовка и
защита учебного
проекта
работа в команде,
групповой учебный проект
продуктивное чтение
работа в паре,
продуктивное чтение
учебный проект
https://video
просмотр
uroki.net/bl
видеофильма
og/vidieour
практика
ok-what-isдиалогической
internet.htm
речи
l
просмотр
видеофильма
подготовка и
защита учебного
10 Каникулы.
3
Путешествия.
32
предметный конкурс
(онлайн)
Знакомство со станами
мира. Англоговорящие
страны.
Моя страна – Россия.
33
виртуальная экскурсия,
командная деятельность
34
презентация учебных
проектов
проекта
отработка
лексикограмматических
навыков
игра
подготовка и
защита учебного
проекта
https://resh.
edu.ru/subje
ct/lesson/74
83/start/229
103/