Спортивные игры (ФГОС ООО, 5-7 класс)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 21
к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
(в соответствии с ФГОС ООО-2021, ФОП ООО)

Тавда, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по спортивным играм представляет собой методически
оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их
реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и
самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по спортивным
играм рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных
физических качеств. Программа по спортивным играм обеспечивает
преемственность с федеральными рабочими программами начального общего
и среднего общего образования.
Основной целью программы по спортивным играм является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по спортивным
играм данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической
культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях
двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по спортивным играм
определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья,
повышения
надёжности
и
активности
адаптивных
процессов.
Воспитывающее значение программы по спортивным играм заключается в
содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и
понимания роли и значения мирового и российского олимпийского
движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию.

В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и
взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры,
организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и
планируемых результатов образования по спортивным играм на уровне
основного общего образования является воспитание целостной личности
обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической
и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на
основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной
деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета
«Спортивные игры», придания ей личностно значимого смысла, содержание
программы по физической культуре представляется системой модулей,
которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов
спорта: лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной
подготовки), спортивные игры.
Содержание программы по спортивным играм представлено по годам
обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные
действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
действий,
соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного
возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения спортивных игр на
уровне основного общего образования, - 170 часов: в 5 классе- 34 часа (1 час
в неделю); в 6 классе- 34 часа (1 час в неделю); в 7 классе- 34 часа (1 час в
неделю); в 8 классе- 34 часа (1 час в неделю); в 9 классе- 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования
осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и
бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег
3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90`, 180`, с места, со
скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого
мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита.
Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на
лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и
мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади
над головой); передача мяча (снизу от груди, от плеча): ловля мяча на месте и
в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока,
передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые
упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими
мячами.
7 КЛАСС
Общая физическая подготовка
Правила техники безопасности. Бег на короткие дистанции. Народные игры
(лапта). Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. Бег с
преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег». Бег
с равномерной скоростью на длинные дистанции. Прыжки в длину с места
толчком двумя ногами. Метание мяча. Метание малого (теннисного) мяча по
движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени. Комплекс
упражнений, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и

запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем
и высоком темпе. Оздоровительные комплексы для коррекции телосложения
и профилактики нарушения осанки. Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке. Лазанье по канату в два приёма. Бег 30 м, 60 м.
Эстафеты, подвижные и спортивные игры. Бег 1500 м, 2000 м. Подтягивание
из виса на высокой и низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Челночный бег 3х10м. Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Кроссовый бег.
Баскетбол
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов. Передача и ловля мяча после отскока от
пола. Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения.
Технические приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи,
броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов. Передача мяча одной рукой от плеча и
снизу. Бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Повороты туловища в
правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками. Техническая
подготовка в игровых действиях: приёмы и броски мяча на месте.
Техническая подготовка в игровых действиях: в прыжке, после ведения.
Технические действия игрока без мяча: прыжки вверх толчком одной ногой и
приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.
Подвижные игры с элементами баскетбола. Учебная игра.
8 КЛАСС
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с
высокого старта на 60-100 метров. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с
разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями,
переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.

Баскетбол
Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая
подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных
упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одно рукой от
плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после
двух шагов. Учебная игра.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
СПОРТИВНЫМ ИГРАМ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения спортивных игр на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической
культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время
спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения
совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и
ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде
спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой
и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического
развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных
наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание
объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных

напряжений, активному восстановлению организма после значительных
умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий
физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во
время туристских походов, противостоять действиям и поступкам,
приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и
поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической
культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах
физического
воспитания
и
спортивной
тренировки,
умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности,
общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения спортивных игр на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр
древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ
современного
олимпийского
движения,
приводить
примеры
её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием
режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на
состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических
качеств,
состоянием
здоровья
и
функциональными
возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения
техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и
ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте
пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения,
выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные
упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения
физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять
способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
регулятивные учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических
упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять

особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных
возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений,
самостоятельно
разучивать
сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право
других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта,
активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и
нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды
соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков
полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
-выполнять требования безопасности на уроках спортивных игр, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях
активного отдыха и досуга;
-проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её
показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции
и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
-осуществлять профилактику утомления во время учебной
деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики;
-выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической
культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
-тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;
-демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных
направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в
движении);

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
- выполнять требования безопасности на занятиях физическими
упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
- выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры
на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
- выполнять упражнения на гимнастической перекладине;
- передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать
разноимённым способом вверх и по диагонали;
- выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной
дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину
- демонстрировать технические действия в спортивных играх:
- баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях;
приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении).
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
-анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое
развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с
наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
-проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции
индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
-тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;
-демонстрировать и использовать технические действия спортивных
игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в
корзину двумя и одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и
нападении, использование разученных технических и тактических действий в
условиях игровой деятельности).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Общая физическая подготовка
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

17

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

17

Раздел 2. Спортивные игры.
2.1

Баскетбол.

17

Итого по разделу

17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

0

0

7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Общая физическая подготовка
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

21

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

21

Раздел 2. Спортивные игры.
2.1

Баскетбол.

13

Итого по разделу

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

0

0

8 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Общая физическая подготовка
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

25

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

25

Раздел 2. Спортивные игры.
2.1

Баскетбол.

9

Итого по разделу

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Общая физическая подготовка. Основная стойка, построение в шеренгу.

1

2

Упражнения для формирования осанки.

1

3

Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

1

4

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом.

1

5

Бег по кругу, с изменением направления и скорости.

1

6

Высокий старт и бег со старта по команде.

1

7

Бег с преодолением препятствий.

1

8

Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут.

1

9

Прыжки с поворотом на 90`, 180`, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.

1

10

Метание малого мяча на дальность и в цель

1

11

Метание на дальность

1

12

Лазание по гимнастической стенке, канату.

1

13

Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация.

1

14

Упражнения в висах и упорах.

1

15

Основные части тела. Мышцы, кости и суставы.

1

16

Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения.

1

17

Режим дня и режим питания

1

18

Баскетбол - спортивная командная игра.

1

19

Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой)

1

Контрольн
ые работы

20

Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой)

1

21

Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой)

1

22

Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой)

1

23

Передача мяча (снизу от груди, от плеча)

1

24

Передача мяча (снизу от груди, от плеча)

1

25

Передача мяча (снизу от груди, от плеча)

1

26

Ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

1

27

Ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

1

28

Ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

1

29

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.

1

30

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.

1

31

Подвижная игра: «Охотники и утки»

1

32

Подвижная игра: «Летает – не летает»

1

33

Подвижная игра: «Брось – поймай»

1

34

Подвижная игра: «Выстрел в небо»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Правила техники безопасности.

1

2

Бег на короткие дистанции.

1

3

Народные игры (лапта).

1

4

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции.

1

5

Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег».

1

6

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции.

1

7

1

8

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
Метание мяча.

9

Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.

1
1

11

Комплекс упражнений, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с
поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе.
Оздоровительные комплексы для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки.

12

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке.

1

13

Лазанье по канату в два приёма.

1

14

Бег 30 м, 60 м.

1

15

Эстафеты, подвижные и спортивные игры.

1

16

Бег 1500 м, 2000 м.

1

17

Подтягивание из виса на высокой и низкой перекладине.

1

18

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

1

10

1
1

Контроль
ные
работы

19

Челночный бег 3х10м.

1

20

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

1

21

1

23

Кроссовый бег.
Баскетбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов.
Передача и ловля мяча после отскока от пола.

24

Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения.

1

25

Технические приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.

1

26

Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

1

27

Передача мяча одной рукой от плеча и снизу.

1

28

Бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке.

1

29

1

30

Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками.
Техническая подготовка в игровых действиях: приёмы и броски мяча на месте.

31

Техническая подготовка в игровых действиях: в прыжке, после ведения.

1

32

Технические действия игрока без мяча: прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую
ногу; остановка двумя шагами и прыжком.

1

33

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

Учебная игра.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
34

22

34

1
1

1

0

8 КЛАСС

Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Упражнения для формирования осанки.

1

2

Упражнения для формирования осанки.

1

3

Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

1

4

Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

1

5

Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров.

1

6

Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров.

1

7

Бег с высокого старта на 60-100 метров.

1

8

Бег с преодолением препятствий.

1

9

Бег с преодолением препятствий.

1

10

Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут.

1

11

Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и
прыжки в глубину.

1

12

Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и
прыжки в глубину.

1

13

Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита.

1

14

Броски набивного мяча 1кг.

1

15

Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор.

1

16

Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор.

1

17

Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор.

1

Контроль
ные
работы

18

Акробатическая комбинация.

1

19

Акробатическая комбинация.

1

20

Упражнения с гантелями.

1

21

Упражнения с гантелями.

1

22

Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.

1

23

Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек

1

24

Аэробная и анаэробная работоспособность.

1

25

Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

1

26

Баскетбол. Повороты на месте.

1

27

Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх.

1

28

Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока.

1

29

Челночное ведение.

1

30

Передача одно рукой от плеча после ведения при встречном движении.

1

31

Передача одно рукой от плеча после ведения при встречном движении.

1

32

Броски в движении после двух шагов.

1

33

Броски в движении после двух шагов.

1

34

Учебная игра.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 5-й класс: учебник / Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 6-7-е классы: учебник, 6-7 классы/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 8-9-е классы: учебник, 8-9 классы/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие Физическая культура 5-9 класс к учебнику Матвеева
А.П.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Приложение к рабочей программе
«Формы учета рабочей программы воспитания»
1.Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков,
связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в
развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы
их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
2.Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе, объектов для выполнения.
3.Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям
искусства.
4.Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока.
5.Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся.
6.Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию
навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
7.Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания:
- методы контроля и самоконтроля,
- методы самовоспитания,
- методы поощрения,
- методы формирования сознания,
- методы убеждения.
8.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
организации групповых и индивидуальных исследований (мини-исследований),
включение в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность
обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим
идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
9.Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».