Спортивные игры(ФГОС ООО, 6 класс)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 37
к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
(ФГОС ООО, 6 класс)

Тавда, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общефизическая
подготовка» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
и с учетом основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ №9, ориентированная на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижения
планируемых результатов освоения программы основного общего
образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений
курсов внеурочной деятельности.
Цель программы: создание условий для развития двигательных
способностей, приобщения к систематическим занятиям учащихся
посредством физических упражнений.
Задачи программы:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством
обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим
действиям из базовых видов спорта;
- обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой,
отдельными
показателями
физического
развития
и
физической
подготовленности;
- формирование знаний о способах и особенностях движений,
передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при
выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над
деятельностью этих систем;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее
значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности.
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и
взаимопомощи;
- воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства
неловкости.
Виды деятельности: комбинированное занятие, беседа, практическое
занятие, упражнение, самостоятельные тренировки по заданию учителя;
участие в спортивных соревнованиях.
Программа курса «Общефизическая подготовка» рассчитана на 1 год, 34
часа в год (1 раз в неделю) и будет реализована в работе с обучающимися 6
класса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС

Лёгкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Бег 30 м. Прыжки в
длину с места. Бег 1000 м. Бег 60 м. на результат. Тест на выносливость
1500 м. Метание мяча. Преодоление легкоатлетической полосы
препятствий.
Спортивные игры. Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками. Стойка,
перемещение боком. Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача
мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Баскетбол. Стойки,
передвижения, ведение мяча. Остановка двумя шагами. Передача мяча
одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в низкой стойке на месте и в
движении.
Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приёмов
ведения, передачи, броска. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли. Передача мяча двумя руками от груди с пассивным
сопротивлением. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча
одной рукой от плеча в движении после ловли. Передача мяча в «тройках» и
в движении. Учебная игра.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
СПОРТИВНЫМ ИГРАМ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения спортивных игр на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической
культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время
спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения
совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и
ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде
спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой
и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического
развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных
наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание
объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных
умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий
физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во
время туристских походов, противостоять действиям и поступкам,
приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и
поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической
культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах
физического
воспитания
и
спортивной
тренировки,
умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности,
общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения спортивных игр на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр
древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ
современного
олимпийского
движения,
приводить
примеры
её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием
режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на
состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических
качеств,
состоянием
здоровья
и
функциональными
возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения
техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и
ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте
пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения,
выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные
упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения
физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять
способы их устранения.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
регулятивные учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических
упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных
возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений,
самостоятельно
разучивать
сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право
других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта,
активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и
нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды
соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков
полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических
качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
№
Наименование разделов и тем
п/п
Контрольные
программы
Всего
работы
Раздел 1. Общая физическая подготовка
1.1
Легкая атлетика
8
Итого по разделу
8
Раздел 2. Спортивные игры.
2.1
Волейбол.
11
2.2
Баскетбол.
15
Итого по разделу
26
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
34
0
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/9/5/

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема урока

Лёгкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Бег 30 м.
Прыжки в длину с места.
Бег 1000 м.
Бег 60 м. на результат.
Тест на выносливость 1500 м.
Метание мяча.
Метание мяча.
Преодоление легкоатлетической полосы препятствий.
Спортивные игры. Волейбол.Прием мяча снизу двумя руками.
Стойка, перемещение боком. Прием мяча снизу двумя руками.
Прием мяча снизу двумя руками.
Прием и передача мяча сверху.
Прием и передача мяча сверху.
Нижняя прямая подача мяча.
Нижняя прямая подача мяча.
Прямой нападающий удар.
Прямой нападающий удар.
Учебная игра.
Учебная игра.

Количество часов
Всег
Контроль
о
ные
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Баскетбол. Стойки, передвижения, ведение мяча.
Остановка двумя шагами.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте.
Ведение мяча в низкой стойке на месте и в движении.
Передача мяча одной рукой от плеча в движении.
Сочетание приёмов ведения, передачи, броска.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли.
Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением.
Ведение мяча с разной высотой отскока.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли.
Передача мяча в «тройках» и в движении.
Учебная игра.
Учебная игра.
Учебная игра.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 6-7-е классы: учебник, 6-7 классы/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие Физическая культура 5-9 класс к учебнику Матвеева
А.П.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Приложение к рабочей программе
«Формы учета рабочей программы воспитания»
1.Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых,
политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад,
который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания
примеры их жизни, на мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
2.Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, объектов для
выполнения.
3.Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым
событиям, явлениям, лицам,
произведениям искусства.
4.Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока.
5.Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
6.Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися.
7.Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания:
- методы контроля и самоконтроля,
- методы самовоспитания,
- методы поощрения,
- методы формирования сознания,
- методы убеждения.
8.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме организации групповых и индивидуальных исследований (миниисследований), включение в урок различных исследовательских заданий и задач,
что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного
решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных
гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

9.Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».