Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9

Российская Федерация
Свердловская область
МОУО – Управление образованием Тавдинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
623950 Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 53,
телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87; e-mail: tavda-shkola9@mail.ru
ОКПО 54124170, ОГРН 1026601905318, ИНН/КПП 6634007470/667601001

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7от 22.01.2024 г.

Утверждено
Приказ МКОУ СОШ № 9
от 22.01.2024 г. № 6

Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 9
1. Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение учителей-предметников (далее - ШМО) является
структурным подразделением муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9 осуществляющим учебно-воспитательную,
методическую, экспериментальную и внеурочную и другую работу по одному или нескольким
учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному
предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут
входить учителя смежных дисциплин. В МКОУ СОШ № 9 может также создаваться методическое
объединение классных руководителей и т. п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед МКОУ СОШ № 9 задач, и
утверждается приказом МКОУ СОШ № 9.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы
по представлению заместителя руководителя директора.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю руководителя МКОУ
СОШ № 9.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и локальными
правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МКОУ СОШ № 9.
2. Задачи и направления деятельности школьного методического объединения
2.1. Работа школьного методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по
совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой
основе – улучшение образовательной деятельности.
2.2. В работе школьных методических объединений учителей предполагается решение следующих
задач:
– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
– отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и
разноуровневости;
– анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
– разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
– участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя;
– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета (-ов) по итогам оценочных
процедур;

– взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом
достигнутых результатов;
– организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими
разработками сложных разделов программ;
– изучение актуального педагогического опыта;
– экспериментальная работа по предмету;
– организация исследовательской деятельности обучающихся;
– выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на
основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в
том числе промежуточных образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом
требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по
уровням общего образования:
– разработка системы оценочных процедур;
– ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания
предмета;
–подготовка отчетов о работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
– организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и
проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
– организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
– укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.
2.3. Школьное методическое объединение:
– проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные
программы;
– изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
– организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
– принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
– организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях
наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
– рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
– организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
– разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических
конференциях и организует их проведение.
3. Основные формы работы школьного методического объединения
Основными формами работы школьного методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания
обучающихся и внедрение их результатов в образовательную деятельность.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты
учителей и т. п.
3.3. Заседания школьных методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам
общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательной деятельности требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых методических дней.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями
по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.9. Сетевое взаимодействие со школьными методическими объединениями других
образовательных организаций.
4. Порядок работы школьного методического объединения
4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель (учитель), назначаемый
директором МКОУ СОШ № 9 из числа наиболее опытных педагогов.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий
учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на
заседании методического объединения, согласовывается с заместителем руководителя МКОУ
СОШ № 9 и утверждается методическим советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени
и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в
известность заместителя руководителя МКОУ СОШ № 9.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые
фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает
председатель методического объединения.
4.5.Контроль
деятельности
методических
объединений
осуществляют
заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе в соответствии с
планами методической работы МКОУ СОШ № 9.
5. Документация методического объединения
К документации школьного методического объединения относятся:
1.Положение о школьном методическом объединении.
2.Приказ о назначении руководителя ШМО на текущий год.
3.Анализ работы за прошедший учебный год с указанием задач на текущий учебный год.
4.План работы методического объединения на текущий учебный год (с указанием темы
методической работы, приоритетных направлений и задач на новый учебный год).
5.Перспективный план аттестации учителей методического объединения на три года.
6.Перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения на три
года.
7. План работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими работниками.
8.План проведения методической или предметной недели (если методическое объединение
проводит самостоятельно);
9.Протоколы заседаний школьного методического объединения (Приложение 1).
6. Права методического объединения
Школьное методическое объединение имеет право:
– готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации или для
аттестации;
– выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в
методическом объединении;
– ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за
активное участие в экспериментальной деятельности;
– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
– обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности обучающихся к
заместителям руководителя МКОУ СОШ № 9;
– вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
– выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

Приложение 1

Протокол №____
заседания школьного методического объединения
__________________________________________________________________
от «_____»___________20_____г.
Присутствуют: ___________________ человек
Отсутствуют: ___________________________________________________________
Повестка дня:
1. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ход заседания
Вопрос 1. Выступил:_______________________________________________________________
Тема сообщения и краткое его изложение:

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Вопрос 2. Выступил:______________________________________________________________
Тема сообщения и краткое его изложение:

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Вопрос 3. Выступил:______________________________________________________________
Тема сообщения и краткое его изложение:
_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Вопрос 4. Выступил:______________________________________________________________
Тема сообщения и краткое его изложение:

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Решение:
1._______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Руководитель ШМО _______________________(_______________________________________)
подпись

Секретарь

ФИО

___________________ (_______________________________________)
подпись

ФИО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».