ПРИЛОЖЕНИЕ № 18
к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
(ФГОС НОО, 2-3 класс)
Тавда, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по внеурочной деятельности « Спортивные игры» на
уровне начального общего образования составлена на основе требований
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания .
Программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры»
разработана с учетом современного российского общества в физически
фундаментальном и деятельностном подрастающем поколении, способном
активно включаться в разнообразные здоровые формы образа жизни,
использовать ценности спортивных игр для развития, самоопределения и
самореализации.
В программе по внеурочной деятельности «Спортивные игры»
отражены объективно измененные реалии современного социокультурного
развития общества, условия деятельности образовательных организаций,
запросы родителей обучающихся, педагогические разработки по обновлению
содержания образовательного культурного процесса, внедрение в него
современных подходов, новых методов и технологий.
Изучение внеурочной деятельности «Спортивные игры» имеет
решающее значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на
развитие их физической, психической и социальной природы, что способствует
формированию здоровья, формированию защитных свойств организма,
развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на
активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия спортом.
Целью внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования является воспитание у обучающихся основ здорового образа
жизни, активной творческой культуры самостоятельно в развитии развитых
форм физических упражнений. Достижение данной цели, приобретение ими
знаний и способов самостоятельной деятельности.
Развивающая ориентация внеурочной деятельности «Спортивные
игры» заключается в том, чтобы у обучающихся было необходимое и
достаточное физическое здоровье, уровень развития физических методов и
физического
обучения
разной
функциональной
направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения этими
принципами и навыками по организации самостоятельных занятий
«Спортивными играми». Воспитывающее школьное значение внеурочной
деятельности раскрывается в приобщении обучающихся к истории и
традициям «Спортивных игр», переходит в интерес к регулярным занятиям
спортом, осознании роли занятий «Спортивных игр» в укреплении здоровья,
организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся
активно развиваются положительные навыки и способы поведения, общения и
взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и
поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологическая структура структуры и содержание программы по
внеурочной деятельности для начального общего образования представляют
собой базовые положения личностно-деятельного кабинета, ориентирующие
педагогический процесс на развитие личности обучающихся. Достижение
развития философии становится возможным благодаря освоению обучающими
средствами двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания внеурочной деятельности «Спортивные игры». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и в любой деятельности, она включает
в себя операциональные и процессуальные мотивационные компоненты,
которые находят свое отражение в соответствующих дидактических линиях
изучения предмета.
Содержание программы по внеурочной деятельности «Спортивные
игры» изложено по годам обучения и раскрывает основные ее содержательные
линии.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Общее число часов для изучения программы внеурочной деятельности
«Спортивные игры» на уровне начального общего образования во 2 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС
Спортивные игры.
Волейбол: прямая подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте
и в движении. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача
баскетбольного мяча. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по
неподвижному футбольному мячу.
3 КЛАСС
Спортивные игры .
Предупреждение травматизма на занятиях спортивными играми. Волейбол:
прямая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных
технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок
мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося
мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по внеурочной
деятельности «Спортивные игры» на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения внеурочной деятельности «Спортивные игры»
на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью
и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время спортивных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь
при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных спортивных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения внеурочной деятельности «Спортивные игры»
на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы
познавательные
универсальные
учебные
действия,
коммуникативные
универсальные
учебные
действия,
регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности;
Коммуникативные универсальные учебныедействия:
исполнять роль капитана и судьи в спортивных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения спортивных
игр и спортивных соревнований;
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
соблюдать правила поведения на занятиях внеурочной деятельности
«Спортивные игры»;
выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
спортивных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
организовывать совместные спортивные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения технических действий из осваиваемых видов спорта;
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам
спортивных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по программе внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
соблюдать правила во время выполнения игровой подготовки;
организовывать и играть в спортивные игры на развитие основных
физических качеств
выполнять технические действия спортивных игр: волейбол, баскетбол,
футбол;
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по программе внеурочной деятельности:
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях внеурочной деятельности;
выполнять освоенные технические действия спортивных игр волейбол,
баскетбол и футбол в условиях игровой деятельности;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
Наименование раздела
п/п
1.1
Спортивные игры
1.2
Волейбол
1.3
Баскетбол
1.4
Футбол
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3 КЛАСС
№
Наименование раздела
п/п
1.1
Спортивные игры
1.2
Волейбол
1.3
Баскетбол
1.4
Футбол
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количествочасов
Всего
34
8
18
8
34
34
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
0
Количествочасов
Всего
34
8
18
8
34
34
Электронные (цифровые)
образовательныересурсы
Электронные (цифровые)
образовательныересурсы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема урока
Правила игры «Пионербол».
Правила игры «Пионербол». Тактико-технические действия.
Ловля мяча в парах, в тройках.
Ловля мяча в парах, в тройках.
Техника подбрасывания и ловли мяча на месте и в движении.
Ловля мяча на месте и в движении. Броски мяча через волейбольную
сетку.
Ловля мяча на месте и в движении. Броски мяча через волейбольную
сетку.
Тактико-технические действия и приемы игроков на площадке.
Правила игры «Баскетбол».
Правила игры «Баскетбол». Тактико-технические действия игроков.
Стойки и передвижения, повороты.
Стойки и передвижения, повороты. Ведение мяча.
Ведение мяча по прямой в движении.
Ловля и передача мяча.
Ловля и передача мяча. Перемещение в стойке баскетболиста.
Ловля и передача мяча на месте и движении.
Ловля и передача мяча на месте и движении. Бросок мяча в щит.
Ловля и передача мяча от груди в парах на месте.
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ловля и передача мяча в парах с продвижением приставными шагами.
Ловля и передача мяча в парах с продвижением приставными шагами.
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Бросок мяча в кольцо 2 руками.
Бросок мяча в кольцо 2 руками.
Ловля и передача мяча в движении. Игра: «Мяч капитану»
Тактико-технические действия и приемы игроков на площадке.
Правила игры «Футбол».
Правила игры «Футбол». Тактико-технические действия.
Стойки и перемещение игрока. Ведение мяча по прямой с остановками.
Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по
прямой с остановками.
Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу.
Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по
32
неподвижному мячу.
Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением
33
скорости и направления. Игра «Мини-футбол»
Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением
34
скорости и направления. Игра «Мини-футбол»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
31
3 КЛАСС
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
0
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема урока
Правила игры «Пионербол».
Правила игры «Пионербол». Тактико-технические действия игроков на
площадке.
Ловля мяча в парах, в тройках.
Ловля мяча в парах, в тройках.
Техника подбрасывания и ловли мяча на месте и в движении.
Ловля мяча на месте и в движении. Броски мяча через волейбольную
сетку.
Ловля мяча на месте и в движении. Броски мяча через волейбольную
сетку.
Тактико-технические действия и приемы игроков на площадке.
Правила игры «Баскетбол».
Правила игры «Баскетбол». Тактико-технические действия игроков.
Стойки и передвижения, повороты.
Стойки и передвижения, повороты. Ведение мяча.
Ведение мяча по прямой в движении.
Ловля и передача мяча.
Ловля и передача мяча. Перемещение в стойке баскетболиста.
Ловля и передача мяча на месте и движении.
Ловля и передача мяча на месте и движении. Бросок мяча в щит.
Ловля и передача мяча от груди в парах на месте.
Ловля и передача мяча в парах с продвижением приставными шагами.
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ловля и передача мяча в парах с продвижением приставными шагами.
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Бросок мяча в кольцо 2 руками.
Бросок мяча в кольцо 2 руками.
Ловля и передача мяча в движении. Игра: «Мяч капитану»
Тактико-технические действия и приемы игроков на площадке.
Правила игры «Футбол».
Правила игры «Футбол». Тактико-технические действия.
Стойки и перемещение игрока. Ведение мяча по прямой с остановками.
Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по
прямой с остановками.
Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу.
Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по
32
неподвижному мячу.
Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением
33
скорости и направления. Игра «Мини-футбол»
Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением
34
скорости и направления. Игра «Мини-футбол»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
31
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 2-й класс: учебник / Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство»
• Физическая культура: 3-й класс: учебник / Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Погадаев Григорий Иванович. Физическая культура. 1–4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-metodicheskoeposobie-pogadaev/