ПРИЛОЖЕНИЕ № 21
к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ
(ФГОС НОО, 3 класс)
Тавда, 2023
Рабочая программа курса «Хочу все знать» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основе программы развития познавательных
способностей учащихся младших классов М.В. Буряк «Функциональная
грамотность».
Цель данного курса: формирование знаний и умений, необходимых
для полноценного функционирования человека в современном обществе.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на
них, использования их содержания для достижения собственных целей,
развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем
и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления; воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные
знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах.
Основные задачи курса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов
памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и
ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в
процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных
способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то
конкретных знаний и умений.
Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для детей .
Общее число часов, отведённых на изучение курса 1 класс - 33 часа.
2 класс- 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа, 1 час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия
«художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия
художественных
и
научно-познавательных
текстов;
составление
характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части,
составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений,
эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия):
нахождение значений математических выражений в пределах 100,
составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм,
календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение
геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги,
аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила
безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые
деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия):
наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной
землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины.
Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей
растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных
животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном
бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области
семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
–
делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание
и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о
них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять
свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные
результаты
изучения
блока
«Математическая
грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику
в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления;
–
способность понимать роль математики в мире, высказывать
обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для
объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на
научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Результативность реализации программы отслеживается через:
устный опрос;
письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы;
тестовое задание;
решение задач;
решение кроссворда и анаграммы;
мини-исследование;
графическая работа: построение схем и диаграмм связей;
творческая работа: постер, компьютерная презентация;
викторина;
проект.
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам курса «Хочу всё знать»:
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских
народных сказок, составление характеристики героев прочитанных
произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы
по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная
оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10,
составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и
истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен,
бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена,
количество, стоимость.
Естественно-научная
грамотность:
наблюдения
и
простейшие
эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух
и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды,
плавучесть предметов, отражение
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам курса «Хочу всё знать»:
Читательская грамотность: понятия «художественный» и «научнопознавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научнопознавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных
произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по
содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного;
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их
значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение
суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм,
календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение
геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты,
вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт,
фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот,
валюта.
Естественно - научная грамотность: наблюдения и простейшие
эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной.
Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей,
выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней,
свойства корней. Представление о позвоночных животных.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам курса «Хочу всё знать»:
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная
мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста;
ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение
слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность : особенности жизнедеятельности
дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды
облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность: бюджет, уровни государственного бюджета,
семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы
(выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные
расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение
их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа,
задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение
задачи с тройкой
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам курса «Хочу всё знать»:
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная
мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста;
ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение
слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность: томат, болгарский перец, картофель,
баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее /
однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения,
строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.
Финансовая
грамотность:
потребительская
корзина,
состав
потребительской корзины, прожиточный минимум, минимальный размер
оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы,
кешбэк,
страховые
риски,
благотворительность,
благотворитель,
благотворительный фонд.
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение
их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение
размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и
заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками,
умение пользоваться калькулятором.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
Наименование Количество часов
п/
разделов и тем
Всег
Контрольны
п
программы
о
е работы
Практически
е работы
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Обмен и деньги
1
Читательская
грамотность
8
2
Естественнонаучная
грамотность
9
3
Финансовая
грамотность
8
4
Математическа
я грамотность
8
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС
№
Наименование
п/
разделов и тем
п
программы
33
0
Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы
0
Практически
е работы
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Обмен и деньги
1
Читательская
грамотность
8
2
Естественнонаучная
грамотность
9
3
Финансовая
грамотность
8
4
Математическа
я грамотность
9
1
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proekty-
hochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
2
0
3 КЛАСС
№
Наименование
п/
разделов и тем
п
программы
Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы
Практически
е работы
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Обмен и деньги
1
Читательская
грамотность
8
2
Естественнонаучная
грамотность
9
3
Финансовая
грамотность
8
4
Математическа
я грамотность
9
1
34
2
ОБЩЕЕ
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
1
0
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
4 КЛАСС
№
Наименование
п/
разделов и тем
п
программы
Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы
Практически
е работы
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Обмен и деньги
1
Читательская
грамотность
8
2
Естественнонаучная
грамотность
9
3
Финансовая
грамотность
8
4
Математическа
я грамотность
9
ОБЩЕЕ
34
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proektyhochu-mogu-znayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка
https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb55283476
1
2
0
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема урока
Виталий Бианки. Лис и мышонок
Русская народная сказка. Мороз и заяц
Владимир Сутеев. Живые грибы
Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко
Михаил Пляцковский. Урок дружбы
Грузинская сказка. Лев и заяц
Русская народная сказка.
Как лиса училась летать
Евгений Пермяк. Четыре брата
Про курочку Рябу, золотые и простые яйца
Про козу, козлят и капусту
Про петушка и жерновцы
Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки
Про наливные яблочки
Про Машу и трёх медведей
Про старика, старуху, волка и лисичку
Про медведя, лису и мишкин мёд
Проверь себя
За покупками
Находчивый Колобок
Всего
Контрольные
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
День рождения Мухи-Цокотухи
21
Буратино и карманные деньги
22
Кот Василий продаёт молоко
23
Лесной банк
24
Как мужик и медведь прибыль делили
25
Как мужик золото менял
26
Как Иванушка хотел попить водицы
27
Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик
28
Про репку и другие корнеплоды
29
Плывёт, плывёт кораблик
30
Про Снегурочку и превращения воды
31
Как делили апельсин
32
Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду
33
Иванова соль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
0
2 класс
№ п/п
1
2
3
Тема урока
Михаил Пришвин. Беличья память
Про беличьи запасы
Беличьи деньги
Всего
1
1
1
Контрольные
работы
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Про белочку и погоду
И. Соколов-Микитов.В берлоге
Медвежье потомство
Повреждённые и фальшивые деньги
Лесные сладкоежки
Лев Толстой. Зайцы
Про зайчат и зайчиху
Банковская карта
Про Зайчишку и овощи
Николай Сладков. Весёлая игра
Лисьи забавы
Безопасность денег на банковской карте
Лисьи норы
Обыкновенные кроты
Про крота
Про кредиты
Корень – часть растения
Эдуард Шим. Тяжкий труд
Про ежа
Про вклады
Занимательные особенности яблока
Полевой хомяк
Про полевого хомяка
Ловушки для денег
Про хомяка и его запасы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29
Про бобров
30
Бобры-строители
31
Такие разные деньги
32
Материал для плотин
33
Позвоночные животные
34
Встреча друзей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
1
34
0
3 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Про дождевого червяка
Кальций
Сколько весит облако?
Хлеб – всему голова
Про мел
Про мыло
История свечи
Магнит
Дождевые черви
Полезный кальций
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрольные
работы
11
Про облака
12
Про хлеб и дрожжи
13
Интересное вещество – мел
14
Чем интересно мыло и как оно «работает»
15
Про свечи
16
Волшебный магнит
17
Проверь себя
18
Что такое «бюджет»?
19
Семейный бюджет
20
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата
21
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия
22
Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш
23
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов
24
На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи
25
Как сэкономить семейные деньги?
26
Расходы и доходы бюджета
27
Планируем семейный бюджет
28
Подсчитываем семейный доход
29
Пенсии и пособия
30
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы
31
Подсчитываем расходы
32
Расходы на обязательные платежи
33
Подсчитываем сэкономленные деньги
34
Проверь себя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
1
0
4 класс
№ п/п
1
2
3
4
5-6
7
8
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18-19
Тема урока
Старинная женская одежда
Старинные женские головные уборы
Старинная мужская одежда и головные уборы
Жилище крестьянской семьи на Руси
Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы
История посуды на Руси
Какие деньги были раньше в России
Томат
Болгарский перец
Картофель
Баклажан. Семейство Паслёновые
Лук
Капуста
Горох
Грибы
Томат
Творческая работа
Потребительская корзина
Всего
Контрольные
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
Прожиточный минимум
21
Инфляция
22-23
Распродажи, скидки, бонусы
24
Благотворительность
25
Страхование
26
В бассейне
27-28
Делаем ремонт
29
Праздничный торт
30
Обустраиваем участок
31-32
Поход в кино
33
Отправляемся в путешествие
34
Составляем словарик по финансовой грамотности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Учение с увлечением. Функциональная деятельность Тренажёр для
школьников. 3 класс. ООО «Планета», 2022.
2. Финансовая грамотность . Учимся разумному финансовому поведению .
Юлия Корлюгова, Елена Гоппе.
3.С. Федин Финансовая грамотность: материалы для учащихся 2-3 классов в 2
частях/ Учимся разумному финансовому поведению/. М.:ВАКО,2020
4. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» в 3
томах. Т.1 для 1-4 классов/составители :Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова,Москва,2019
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:
http://schoolcollection.edu.ru
Просветительский портал «Хочу. Могу. Знаю»
https://rcfg35.ru/arcade/obrazovatelnye-proekty-hochu-moguznayu/?ysclid=lmzz9ou8xe80180932
Финзнайка https://fz.oc3com.com/?ysclid=lmzz8wfeqb552834761
Cайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru;
Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;
Портал «Профориентир» «Мир профессий» – http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;
Приложение к программе
Формы учета рабочей программы воспитания
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности,
аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки)
предусматривает:
максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных
материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в
определении воспитательных задач уроков, занятий;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной
работы;
выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,
дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в
команде, способствует развитию критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и
поддержку
доброжелательной атмосферы;
организацию
наставничества
мотивированных
и
эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов
воспитательной направленности;
проведение уроков, посвященных памятным историческим датам, юбилеям
известных людей, юбилейным событиям;
изучение истории государственных символов Российской Федерации.
максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей.